Бизнес

развитие

Рестораны не смогли воспользоваться ростом спроса на доставку еды

Рестораны не смогли воспользоваться ростом спроса на доставку еды
Получить заказ на доставку еды крупным сетевым ресторанам становится все сложнее: их обходят небольшие компании
Фото: УНИАН

В первом полугодии сегмент доставки еды вырос на 25 % до $ 12,5 млн по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., говорит генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Это самый динамично развивающийся сегмент на ресторанном рынке», — говорит она. Схожие цифры называет и директор по развитию крупнейшей украинской службы доставки «Экипаж сервис» Игорь Головин, по словам которого, в первом полугодии 2013 г. количество заказов выросло на 20‑25 % по сравнению с январем-июнем прошлого года. «Доставку еды активно заказывают как частные, так и корпоративные клиенты», — говорит он.

Сети развивают доставку

Сейчас в этом сегменте работает около 500 заведений общественного питания, большая часть которых объединены в сети, говорит Насонова. Службу доставки в первую очередь развивают пиццерии и рестораны по продаже суши: «СушиЯ», «Пицца Челентано», Domino’s Pizza, «Тануки» и пр. Сетям проще удовлетворить клиентов, поскольку это позволяет оптимизировать логистику и доставлять заказ клиенту с близлежащего заведения. Большая часть не сетевых ресторанов работают со специализированными службами доставки.

Еще около 200 компаний, которые работают в этом сегменте, вообще не имеют собственных ресторанов, говорит Ольга Насонова. По ее словам, предприниматели арендуют помещение, оборудование и готовят блюда, а затем привозят их по заказу. Стартовые инвестиции в такой бизнес составляют 10‑15 тыс. грн, еда развозится на собственном автомобиле, а срок окупаемости такого бизнеса при стабильных заказах составляет два-три месяца. По словам Ольги Насоновой, количество таких игроков рынка увеличилось за январь-июнь на 20 %.

Мелкие игроки забирают рынок

Ресторанам выгодно развивать собственную службу доставки, поскольку это позволяет увеличить оборот заведения, говорит директор компании «Росинтер-Украина» (IL Патио, Friday’s) Ярославна Онищук. «Привлечь новых посетителей в ресторан очень сложно, для этого необходимо проводить активную маркетинговую и рекламную кампании», — говорит она. По словам Насоновой, развитие службы доставки позволяет рестораторам увеличить объем продаж на 20 %. В качестве примера она приводит среднестатистический ресторан японской кухни, который при ежемесячном обороте в 700‑800 тыс. грн может дополнительно зарабатывать при помощи службы доставки не менее 160 тыс. грн.

Заработать на службе доставки, отмечает Насонова, могут не все рестораторы — мелкие компании активно забирают клиентов у своих крупных конкурентов. «Стоимость блюд у небольших игроков на 15‑25 % ниже, что привлекает клиентов», — говорит Головин. Косвенно это подтверждают и сами рестораторы. По словам Онищук, за первое полугодие текущего года количество заказов на доставку еды у них сократилось на 15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это она поясняет постоянно ужесточающейся конкуренцией с небольшими компаниями. Насонова добавляет, что эта тенденция усугубится.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама