Бізнес

сделка

Популярная сеть ресторанов итальянской и японской кухни Mafia выставлена на продажу

Представители Mafia предлагают приобрести этот актив своим конкурентам, подтвердили «Капиталу» три руководителя крупных ресторанных сетей. По словам одного из них, на продажу выставлен весь операционный бизнес, который включает в себя бренд Mafia, 15 заведений, а также договоры на работу шести франчайзинговых ресторанов.

Генеральный директор сети Mafia Евгений Резуев сообщил «Капиталу», что сейчас переговоры о продаже сети не ведутся. «Тем не менее, как и любой бизнес, ориентированный на развитие, в сложившихся на данный момент условиях по привлечению кредитных средств мы открыты к диалогу, в том числе и о привлечении инвестиций со стороны партнеров», — заметил он. Владельцы сети ресторанов Оксана и Тарас Середюк на вопросы «Капитала» не ответили.

В середине марта Резуев заявил, что в первой половине текущего года Mafia откроет еще два собственных заведения, а до конца 2013 г. — четыре-пять франчайзинговых ресторанов.

Сейчас Середюки, помимо Mafia, владеют четырьмя франчайзинговыми ресторанами «Якитория» и одной пиццерией Potato House в Харьковской области. Они также получили право на развитие американской сети заведений быстрого питания KFC в Украине, первый фастфуд которой открылся в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza в прошлом году. В сферу влияния семьи Середюк входит и открытый в декабре 2012 г. киевский ресторан паназиатской кухни «Каста».

Mafia изначально строилась для продажи, полагает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Многие заведения сети расположены в хороших местах в центре Киева либо в приближенных к нему районах города. На протяжении последних нескольких лет компания активно развивалась, что наводило на мысль о желании собственников вскоре ее продать», — подчеркивает эксперт. По ее оценкам, новым владельцам придется заплатить за Mafia около $ 30 млн.

Насонова отмечает, что сейчас сеть занимает около 5 % столичного ресторанного рынка, объем которого за минувший год составил примерно $ 700 млн. «Средний сегмент, в котором работает Mafia, развивается активнее всего, и сейчас на него приходится 30 % ресторанного рынка Киева», — говорит руководитель крупной ресторанной сети. И добавляет, что по итогам 2013 г. средний сегмент вырастет на 15 %, что на 5 п.п. больше по сравнению с прош­лым годом.

По его словам, на протяжении последних двух лет интерес к отечественному рынку проявляют российские рестораторы. «Не исключено, что приобрести сеть могут и украинские бизнесмены», — полагает представитель другой крупной сети.

Вырученные средства Середюки могут направить на развитие сети заведений пан­азиатской кухни «Каста», считает один из рестораторов. «Это новый тренд на ресторанном рынке, и единичные заведения, работающие в этом формате, сейчас очень успешны», — утверждает Насонова.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама