Бізнес

кадры

Мягкая посадка. Аэропорт «Борисполь» привлекает к управлению менеджеров Коломойского

Аэропорт «Борисполь» оккупировали менеджеры Коломойского
«Борисполь» приглянулся менеджерам МАУ и «АероСвіту»
Фото: Константин Мельницкий

Менеджмент аэропорта «Борисполь» усиливают выходцами из авиакомпаний «Международные авиалинии Украины» (МАУ) и «АероСвіт», контроль над которыми приписывают Игорю Коломойскому. Вслед за назначением на должность исполняющего обязанности генерального директора Евгения Дыхне стремительно стали менять топ-менеджмент главного аэровокзала страны, в настоящее время конфликтующего с МАУ из‑за долга в 200 млн грн.

Тройка-четверка

Исполняющим обязанности заместителя генерального директора по операционной деятельности назначен Антон Борисюк, который ранее занимал должность вице-президента авиакомпании МАУ по сервису и логистике. Об этом сказано в сообщении пресс-службы аэропорта «Борисполь». На должность и. о. заместителя гендиректора по экономике и финансам назначен Кирилл Звонарев, ранее работавший заместителем генерального директора авиакомпании «АероСвіт». Исполняющим обязанности главного бухгалтера аэропорта назначена Анна Шиловцева, работавшая до этого главбухом аэропорта «Жуляны». Все кандидатуры сейчас проходят согласование в Министерстве инфраструктуры.

Но это не все кадровые обновления. В аэропорт возвращается бывший заместитель гендиректора Дмитрий Денисов. «Его назначили и. о. замгендиректора по коммерческим вопросам», — рассказал «Капиталу» менеджер государственного предприятия «Борисполь».

Из всех новоназначенцев «Капиталу» удалось связаться только с Борисюком. Он подтвердил информацию о возможном возвращении Денисова. Борисюк затруднился назвать свои первоочередные задачи: «Сначала нужно провести аудит, выстроить систему ключевых показателей производственных процессов. Одно из важных заданий — закончить запуск зоны внутренних рейсов в терминале D».

Сложные задачи

Перед новым руководством аэропорта стоят непростые задачи. В краткосрочной перспективе необходимо стабилизировать работу предприятия в условиях существенного падения пассажиропотока и общей стагнации на рынке, а также создать заделы для развития аэропорта в будущем, говорит эксперт авиарынка Сергей Хижняк. Директор туристической компании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий считает, что «Борисполю» необходимо внедрять программы лояльности для авиакомпаний, как это делают, например, в Словакии. Авиаперевозчики, которые пользуются услугами аэропорта «Братислава», в рамках действующей госпрограммы платят в течение первого года эксплуатации нового маршрута только 5 % за обслуживание самолетов и пассажиров.

Самое главное для «Борисполя» — сохранить базового перевозчика, занимающегося развитием транзита, считает заместитель гендиректора белорусской авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. «Иначе аэропорт будет ограничен трафиком point-to-point», — объясняет он.

«Аэропорт, на мой взгляд, не учитывает ситуацию и не идет на сотрудничество с низкобюджетными перевозчиками-лоукостерами, чьи пассажиропотоки смогли бы оздоровить финансовые показатели [«Борисполя»]. Вместо этого он идет в фарватере политики одного из олигархов — монополистов украинского неба, на деле нежелающего открыть двери для лоукост-перевозчиков», — полагает бывший советник министра транспорта (2005‑2008 гг.) Александр Юраков.

В аэропорту необходимо адаптировать инфраструктуру, логистику и уровень сервиса, говорит заместитель коммерческого директора авиакомпании «ЮТэйр-Украина» Владимир Катерный. Например, в аэровокзале неэффективно используется максимальная пропускная способность терминалов, на неудовлетворительном уровне остается решение проблемы объединения транспортной связи аэропорт — город и аэропорт — ж / д вокзал, отмечает эксперт. Объединение пассажиропотоков транспортной отрасли в комплексе с диверсификацией бизнеса (развитие неавиационных видов деятельности) — один из первых шагов в оптимизации деятельности порта.

Сомнительные надежды

Новоназначенный менеджмент «Бори­споля» вызвал неоднозначную реакцию экспертов. «Уверен, что новым руководителям удастся выработать совместную стратегию развития, которая будет способствовать увеличению доли трансферных пассажиров, развитию базовой авиакомпании, а также привлечению новых перевозчиков. Руководство хорошо понимает особенности работы авиакомпаний и потребности клиентов», — считает Хижняк.

Вице-президент Профсоюза-ассо­ци­ации летного состава гражданской авиации Украины, председатель профсоюза бортпроводников «АероСвіту» Вениамин Тимошенко более конкретен. «Бывшая команда менеджеров «АероСвіту» доведет до краха госпредприятие аэропорт «Борисполь», — негодует он. По его словам, когда шла оптимизация расходов авиакомпании «АероСвіт», сотрудникам «незаконно понизили зарплату почти наполовину, были многочисленные нарушения коллективного договора и законодательства Украины, на нужные для авиакомпании вопросы денег добиться было невозможно, а на этом фоне из компании вымывались миллионы долларов». Напомним,  инициировавшая собственное банкротство авиакомпания задолжала своим сотрудникам, по данным Тимошенко, около 150 млн грн. По его словам, погасили только 40 млн грн задолженности.

Отметим, назначения новых менеджеров аэропорта «Борисполь» могут стать и причиной  для обвинений в конфликте интересов. Как писал вчера «Капитал», сейчас в украинских судах рассматривается несколько исков на общую сумму около 210 млн грн, которые МАУ задолжала «Борисполю» за обслуживание.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама