Бізнес

Бизнес

Социальная ответственность 
может приносить выгоду бизнесу

Доля потребителей, готовых не просто покупать продукцию у социально ответственных компаний, но и платить за нее больше, постепенно растет. Если в 2011 г. 45 % респондентов соглашались приобретать более дорогую продукцию у предприятий, которые стараются быть полезными для общества, то сейчас их доля возросла до 50 %, причем 43 % опрошенных ответили, что уже начали придерживаться таких принципов. Это следует из результатов исследования, проведенного крупной консалтинговой компанией Nielsen, в рамках которого были опрошены более 29 тыс. потребителей из 58 стран.
Понятие социальной ответственности можно трактовать достаточно широко — это благотворительность, развитие местной инфраструктуры, сокращение вредных выбросов, улучшение условий труда, поддержка образовательных программ, стартапов и многое другое. И стоит отметить, что тут речь идет не столько о повышении прибыли за счет пускания пыли в глаза, сколько о полном пересмотре принципов работы. По мнению экспертов Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School, HBS), сейчас легитимность предпринимательской деятельности находится на самом низком уровне в истории и формального выполнения всех правил и законов уже недостаточно.
Эта проблема особенно обострилась с началом финансового кризиса, однако ее предвестники появились еще в 1990‑х. Тогда ряд компаний столкнулись с бойкотом покупателей из‑за публикаций в СМИ материалов о нечеловеческих условиях, в которых изготавливается дорогостоящая одежда. И хотя бизнес не нарушал ни законов слаборазвитых стран, где размещалось производство, ни законов государств, куда продукция поставлялась, финансовые потери были значительными.
Специалисты HBS считают, что сегодня бизнес находится в осаде. Политики и общественные деятели обвиняют компании в порождении разнообразных социальных, экономических и природоохранных проблем, которые не способна в одиночку решить ни одна даже самая крупная корпорация в мире. Впрочем, сами граждане, желающие голосовать кошельком, под социальной ответственностью бизнеса в наименьшей степени подразумевают борьбу с детской смертностью, гендерным неравенством, расовыми предрассудками и другими глобальными проблемами. По данным другого исследования Nielsen, проведенного в 2011 г., 66 % потребителей полагают, что компании должны обеспечивать экологическую устойчивость, 56 % — развивать науку и технику, поддерживать развитие образования, 52 % — принимать участие в ликвидации последствий природных бедствий, 50 % — поддерживать малый бизнес.
Эти результаты удивительным образом согласуются с советами экспертов HBS, которые уверяют, что социальная ответственность может быть не бременем, а конкурентным преимуществом. И для этого необходимо не просто издавать раз в год глянцевый отчет или проплачивать неадекватные рейтинги. Деньги нужно инвестировать с пользой для общества и дела.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама