Бизнес

смена профиля

Харьковская продовольственная сеть Target закрылась. Владельцы осваивают смежный бизнес

Крупная харьковская продовольственная сеть Target закрылась. Об этом сообщил «Капиталу» ее совладелец Владислав Протас. «Сеть насчитывала восемь магазинов. Все они находились в Харькове», — уточнил он. Причина прекращения деятельности — сложная рыночная конъюнктура и внутренние проблемы компании. Собственники сети решили попробовать свои силы на новом поприще — в продовольственно-молочном опте.

Продовольственная сеть Target была основана в 1994 г. харьковскими бизнесменами — братьями Протас. Работала в двух форматах: «магазины у дома» и супермаркеты». «Все наши магазины были расположены в местах с большим транспортным потоком», — говорит Владислав Протас. И хорошая локализация торговых точек помогла компании пережить финансовый кризис 2008‑2009 гг. На пике формы ритейлер пребывал в 2010‑11 гг., доведя сеть почти до двух десятков торговых точек. Правда, дальше дело не заладилось.

Уже в 2012 г. сеть насчитывала только десять торговых точек. Однако, по данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, все еще имела на рынке продовольственного сетевого ритейла Харькова весьма приличную долю — 10 %. Но и конкуренты, основными из которых считались общенациональные сети Fozzy Group («Сільпо», «Фора», Fozzy) и «АТБ-маркет», а также местная сеть «Класс», не дремали (15 % 12 % и 12,5 % локального рынка соответственно).

В 2013 г. негативные тенденции в бизнес-деятельности сети Target усилились. Этому отчасти «способствовали» активные действия конкурентов. Так, по данным GT Partners Ukraine, в прошлом году в областном центре появились восемь новых магазинов «АТБ» (общее количество торговых точек выросло до 39), три объекта прибавила в свою харьковскую сеть Fozzy Group (всего — 30). Target же, напротив, две торговые точки закрыл, а его доля на локальном рынке продовольственного ритейла снизилась до 7‑8 %.

Летом текущего года магазины Target стали приносить убытки. Протас винит неблагоприятную рыночную ситуацию. Впрочем, сложности на рынке — не единственная проблема ритейлера, считает директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. «На протяжении последних нескольких лет ассортимент Target постоянно сокращался, игрок накопил большие долги и был втянут в несколько конфликтов», — поясняет он. Например, в июле 2012 г. Государственная налоговая служба Украины провела проверку Target, обвиняя ее в неуплате налогов. Из Киева приехало около 150 проверяющих налоговиков, которые, по сути, заблокировали деятельность компании на несколько дней.

Сложности у Target возникали и с поставщиками. Точнее, не у нее, а у компании, с которой поставщикам приходилось заключать договоры для того, чтобы попасть на полки магазинов сети. Согласно Единому госреестру судебных решений, к компании «Ликон-Трейд» (с ней поставщики товаров заключали договоры для работы с сетью Target; по данным госпредприятия «Информационно-ресурсный центр», компания принадлежит Евгению Скрипнику. — «Капитал») поданы десятки исков от контрагентов с требованием рассчитаться за ранее осуществленные поставки. Суммы исковых требований колеблются в пределах 10‑200 тыс. грн. «Мы выиграли иски, но реально вернуть деньги, скорее всего, не удастся. На юрлице-должнике нет имущества», — сетует директор алкогольной компании — кредитора, пожелавший остаться неназванным.

Выйдя из розничного бизнеса, братья Протас решили попробовать свои силы в продовольственном опте. По словам Владислава Протаса, полгода назад они основали компанию «Алиа Компани», которая специализируется на дистрибьюции молочных продуктов украинских предприятий. Но и этот бизнес сейчас переживает не лучшие времена, что связано с ростом цен на продукцию и падением покупательной способности.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама