Бізнес

правила игры

Украина ответила России новым экологическим налогом. Автомобили могут подорожать

Украина ответила России новым экологическим налогом. Автомобили могут подорожать
Утилизация старой техники должна создать предпосылки для обновления автопарка

Ответ соседям

Утилизация старой техники создаст предпосылки для обновления автопарка, предполагает почетный президент компании «УкрАВТО», народный депутат Тариэл Васадзе (фракция Партии регионов), который уверен в подписании этих законопроектов. По его информации, в Украине 10 млн автомобилей и более 80 % из них старше 13 лет. При этом каждый год в нашу страну ввозится свыше 130 тыс. старых иномарок.

Уполномоченный правительства по вопросам сотрудничества со странами СНГ Валерий Мунтиян считает, что новый налог — это ответ Российской Федерации, которая ввела утилизационный сбор на импортные автомобили в сентябре 2012 г. Тогда российские эксперты утверждали, что изменения в законодательство были внесены с целью защитить отечественный автопром в условиях резкого снижения пошлин после вступ­ления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В ответ на этот шаг премьер Николай Азаров заявил, что правительство рассмотрит вопрос о внедрении аналогичных мер в Украине по отношению к товарам, на которые распространяется действие утилизационного сбора в России. Он отметил, что Украина для начала попробует договориться с соседями о неприменении утилизационного сбора при двусторонней торговле. «Но договориться с Россией об отмене так и не удалось, поэтому украинский парламент принял этот закон», — прокомментировал ситуацию «Капиталу» Валерий Мунтиян.

Утилизационный сбор, введенный Россией, взволновал не только Украину. Налог не соответствует нормам ВТО, заявили представители Всемирной торговой организации в феврале 2013 г. российской стороне. Спустя пять месяцев руководство РФ согласилось, что необходимо адаптировать законодательство к условиям членства в ВТО. И в середине июня 2013 г. в Госдуме был зарегистрирован законопроект, уравнивающий импортеров автомобилей и отечественную сборку в обязанностях по экологическому платежу. Документ планируется принять в июле.

Одним налогом пожертвуют

По мнению руководителя практики права международной торговли адвокатской компании «Волков и Партнеры» Андрея Заблоцкого, принятые народными депутатами документы недоработаны: непонятно, кто будет собирать налог и где будет происходит сама утилизация. Размер предложенного экологического налога больше, чем расходы по утилизации автомобиля, утверждает президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Он настаивает, что не может быть никакой разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям разного объема двигателя, ведь цель одна — обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства. А количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинаково. По словам Назаренко, ВААИД уже обратилась к Виктору Януковичу с просьбой не подписывать эти законопроекты.

Новый экологический налог по сути не противоречит нормам ВТО, подчерк­нул Андрей Заблоцкий. «Но учитывая, что Украина уже ввела спецпошлины на импорт автомобилей в этом году, это еще один барьер в торговле. Повышение цен на автомобили в связи с введением налога ляжет дополнительным финансовым бременем на плечи потребителей», — считает он.

Напомним, с 13 апреля 2013 г. все иномарки, оборудованные бензиновыми двигателями объемом от 1,0 до 2,2 л, облагаются дополнительной пошлиной в размере 6‑13 % от цены машины. «Предполагаю, что один из этих барьеров все‑таки придется убрать. Наиболее вероятный — снятие ограничений в виде спецпошлин, так как их введение вызывает ряд вопросов на соответствие их нормам ВТО», — говорит Заблоцкий.

На запрос «Капитала» Всемирная торговая организация пока не ответила. В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) еще не готовы комментировать введение нашей страной нового налога. «Сейчас мы не можем оценить, как это повлияет на торговые отношения Украины с государствами — участниками ЕЭК», — сообщил представитель аппарата ЕЭК, пожелавший остаться неназванным.

Автомобили подорожают

Эксперты уверены, что после введения утилизационного налога автомобили подорожают. «Цена [иномарок] поднимется ровно на стоимость утилизационного сбора», — полагает начальник отдела маркетинга «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан. Удорожание коснется и отечественных машин. Поскольку отечественным производителям придется инвестировать в систему утилизации автомобилей, эти затраты частично включат в структуру стоимости автомобиля, заявил Тариэл Васадзе.

Подорожание автомобилей приведет к падению продаж, считает директор департамента маркетинга и рекламы «Торговый дом — НИКО» (импортер и дистрибьютор автомобилей Mitsubishi Motors) Максим Хомяк. Тариэл Васадзе не исключает, что перед введением утилизационного сбора вполне может возникнуть ажиотажный спрос, как это было перед введением спецпошлин.

В апреле, по данным компании Auto-Consulting, было продано 26 тыс. автомобилей. Это на 33 % больше, чем за аналогичный период 2012 г. Импортеры уже распродали все запасы, говорит Максим Хомяк, и скорректировали планы в сторону уменьшения объемов ввозимых автомобилей. «Чтобы увеличить поставки автомобилей, необходимо провести перепланирование, которое занимает три-четыре месяца», — заметил он. Поэтому, на его взгляд, спрос на автомобили может остаться неудовлетворенным.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама