Економіка

санкции

Правительство намерено в 10 раз увеличить штрафы за нарушения безопасности на морском и речном транспорте. Но этого недостаточно

Кабинет министров одобрил проект закона «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно повышения размеров взысканий за нарушение законодательства по безопасности на морском и речном транспорте». Согласно документу, за управление транспортными средствами или судами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, предусмотрен штраф от 3400 грн до 5100 грн.

Увеличатся также штрафы за управление незарегистрированными судами; судами, которые не прошли технического осмотра, или не несут бортовых номеров и обозначений, или имеют неисправности. В этом случае штрафные санкции увеличатся с 17‑85 грн до 510‑850 грн. Для лиц, не имеющих права управления судном, или при передаче управления таким судном лицу, не имеющему права управления, штрафы выросли с 51‑85 грн до 340‑850 грн.«Все люди с осторожностью и ответственностью относятся к до­­рожному движению, а вот на воде почему‑то небрежно. Хотя риски здесь не меньше, особенно из‑за роста количества скоростных катеров, курсирующих в местах массового отдыха людей на водоемах», — заявил вице-премьер Александр Вилкул. По словам министра инфраструктуры Владимира Козака, только с 1 июня по 30 сентября 2013 г. инспекторами Укрморречинспекции привлечены к административной ответственности 739 человек. Причем среди самых распространенных правонарушений: управление судами, которые не прошли технический осмотр, не имеют бортовых номеров и обозначений, имеют неисправности или вообще не зарегистрированы (почти 40 % от общего количества нарушений).

«Более двух третей аварий происходит с маломерным флотом. Дело в том, что на больших судах работает профессиональный экипаж. Поэтому если там что‑то и случается, то редко, ведь при чрезвычайных обстоятельствах действуют профессионалы. Другое дело — судоводители-любители, которые водят не так часто и не имеют достаточного опыта», — рассказал в интервью газете «Урядовий кур’єр» заместитель главы Укрморречинспекции Николай Севирин.

По словам первого вице-президента ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктора Лисицкого, предложенные Кабмином санкции недостаточно действенны. «Не регистрируя плавсредство, владелец, как правило, не беспокоится и о наличии у него прав на управление судном. Нарушителей размер штрафов вряд ли испугает. Что же касается управления в нетрезвом виде, то штраф должен составлять не менее 15‑20 тыс. грн», — убежден собеседник.

Для сравнения: в странах Евросоюза за управление судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения отбирают права. За отсутствие прав на управление плавсредством, а также за отсутствие его регистрации штраф составляет € 1,5 тыс. Помимо размера штрафов, эксперты обращают внимание и на слишком большую вилку штрафов, предусмотренных за одно нарушение. «Непонятно, как инспектор будет определять степень вины нарушителя, — объясняет Лисицкий. — Если не будет прописан соответствующий механизм, это может создать возможность для манипуляций с размером штрафов».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама