Технології

мобильная коммерция

«Киевстар» собирается превратить обычные устройства пользователей в мобильные кошельки. Конкуренты не спешат повторять действия лидера

«Киевстар» собирается превратить обычные устройства пользователей в мобильные кошельки
Aperum ut officabo. Cuptaquis est, sequi corest, ium quaepratus solor a venti te nempori taturis erit exerum facessumque

Телекоммуникационная компания «Киев­стар» готовит к запуску в продажу сим-карты с поддержкой технологии Near Field Communications (NFC). Об этом «Капиталу» сообщила начальник отдела мобильной коммерции оператора Леся Запорожец. «Планируем начать реализацию первой партии уже в ближайшие месяцы», — уточнила она.

NFC позволяет осуществлять бесконтактный обмен данными между мобильными телефонами, смарт-картами, платежными терминалами, системами контроля доступа и другими устройствами на расстоянии нескольких сантиметров.

В сети «Киевстар» зарегистрировано уже около 100 тыс. смартфонов с поддержкой этой технологии. Благодаря новым сим-картам компания сможет запустить в коммерческую эксплуатацию услугу платежей с мобильных телефонов с использованием технологии NFC.

100 тыс. смартфонов с поддержкой NFC работают в сети «Киевстар»

«Такой сервис с использованием наших сим-карт был успешно протестирован нами еще в июне», — подчеркнула Леся Запорожец.

Отметим, в начале лета «Киевстар» начал несколько проектов, связанных с использованием NFC и мобильных платежей.

Во-первых, в июне оператор совместно с Альфа-Банком и платежной системой MasterCard объявили о запуске проекта по осуществлению платежей в магазинах и ресторанах через POS-терминалы с помощью специального приложения в смартфоне на базе NFC. Во-вторых, в том же месяце «Киевстар» совместно с «Контрактовым домом» (располагает лицензией на финуслуги) открыл сервис «Мобильные деньги» по переводу денежных средств с мобильных телефонов в пользу получателей различных платежей.

«Еженедельно через этот сервис проводится более десяти тысяч транзакций, их число постоянно увеличивается», — констатирует представитель оператора.

Еще одним партнером «Киевстара» в сфере мобильной коммерции может стать Фидобанк, считает представитель конкурентной телекоммуникационной компании. Как писал «Капитал», владелец этого финучреждения — Александр Адарич — готовит к запуску виртуального мобильного оператора «Фидомобайл», который призван поддержать начинания банка в электронной коммерции (создание сервиса онлайн-продаж).

«Киевстар» не получал от Фидобанка предложения об использовании сети компании в качестве базовой инфраструктуры для «Фидо­мобайла». Но собеседник «Капитала» говорит, что с учетом дружественных отношений между Александром Адаричем и менеджментом «Киевстара» это наиболее вероятный претендент.

Не все банки считают перспективной идею прикреплять финуслуги к мобильным аккаунтам пользователей.

«Не вижу смысла и в привязке чего‑либо к сим-карте. Довольно сложно технически реализовать процесс установки на карту, обновления и т. д. Гораздо проще использовать приложение в памяти телефона», — подчеркнул начальник управления информационных технологий Банка «Национальный кредит» Дмитрий Довгий.

По его словам, по этому пути и идут сейчас украинские банки, развивая мобильные версии собственных систем дистанционного обслуживания.

Другие мобильные операторы пока не спешат делать заметные шаги на рынке мобильной коммерции. «Ожидать от мобильно-финансового симбиоза большой масштабности не стоит», — уверен директор по маркетингу life:) Денис Захаренко. По его словам, мобильный телефон не сможет конкурировать с кредитной картой, а мобильная коммерция не способна бросить вызов банкам.

«Как показывает практика, преуспевают бренды-специалисты, которые фокусируются на предоставлении одного типа услуг: банки — финансовых, а мобильные операторы — связи», — сказал он, добавив, что пока не видит широких возможностей в сфере мобильной коммерции в Украине.

Пока все сводится к тому, что абонент может приобрести, используя телефон, порцию кофе или оплатить парковочное место.Тем не менее life:) работает над отдельными сервисами мобильной коммерции, но они будут узкоспециализированными.

«МТС Украина» тоже пока не делает громких анонсов. Хотя известно, что в России ее материнская компания за последние годы уже запус­тила ряд проектов по мобильной коммерции: «Мобильный билет» в Новосибирске, NFC-сервис для оплаты топлива на автозаправках «ЛУКОЙЛ», «Мобильный кошелек» с MasterCard и решение, позволяющее оплатить с телефона продукты питания в торговых автоматах Перми.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама