Украинская компания первой в СНГ начала продавать караоке-решение как IT-услугу. За несколько лет активной экспансии ей удалось занять около 30 % рынка Украины и России

Украинская компания первой в СНГ начала продавать караоке-решение как IT-услугу
Севастопольские программисты придумали, как запихнуть караоке в любое устройство

Севастопольская компания Your Day, специализирующаяся на производстве решений для профессионального караоке, в ближайшие месяцы собирается открыть офис в Германии. Об этом «Капиталу» сообщил ее официальный дистрибьютор в Киеве Александр Степанишин.

Компания собирается осваивать рынок европейских стран, получив треть рынка России и Украины. Такими данными поделился украинский дистрибьютор и представитель российской компании «Лига» (С. Петербург), которая продает аналогичные решения. Объем рынка в деньгах компании называть отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну.

Your Day была основана в Севастополе в 2006 г. За это время компания создала каталог из 35 тыс. караоке-треков, а также разработало на базе Windows IT-решение для профессионального караоке. Официальные представители компании уже есть в России, США, Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане, записывающие студии расположены в Севастополе и Нью-Йорке. Компания выпускает под своей торговой маркой как мультимедийные центры, так и продает виртуальные караоке-системы. Недавно Your Day начала поставки караоке-системы на базе медиаплеера Apple Mac Mini под собственной торговой маркой.

Как сообщил «Капиталу» сотрудник севастопольского офиса компании, ей удалось договориться с производителем о дисконтной покупке этих устройств. Кроме того, Your Day продает лицензии на ежемесячные обновления караоке-каталогов, а также лицензии на собственный онлайн-плеер. Их стоимость — $ 100. К осени появятся версии караоке-приложения на Android и Apple.

Опрошенные участники рынка, а также представители караоке-залов отмечают, что в СНГ у Your Day есть только один конкурент — российская компания «Эволюшн», которой удалось собрать каталог из более чем 40 тыс. треков. Других производителей караоке-систем достаточно много — MadBoy (Финляндия), Roland (США), ART Systems (Россия). Но активной разработкой контент-составляющей занимаются только две компании. Официальный дистрибьютор «Эволюшн» в Киеве говорит, что YourDay «идет по проторенному пути» и делает подобные российским решения. «Например, караоке-система, предустановленная на планшет, появилась первой у нас», — отмечает собеседник. По информации «Капитала» речь идет о проекте EVOPAD, сборщиком которого выступила украинская компания «Навигатор». Менеджер отмечает, что украинцы стараются брать ценой. Стандартная профессиональная система «Эволюшн» обходится в $ 6 тыс, а севастопольский аналог — $ 5 тыс.

Представитель российской компании говорит, что практически все большие караоке-залы в крупных украинских городах оборудованы их системой. «Капитал» выяснил, что эта система установлена в такх заведениях, как «Горилла», «Караоке Piano», Luciano, Just C. A. F. E, «Кашемир», China White, Mafia. Рынок стандартных караоке-залов давно разделен и в России, говорит представитель «Лиги». Но по его словам, украинская компания занимает абсолютно новую нишу — виртуальных караоке-систем, продающихся на специальных жестких дисках емкостью от 500 Гб. Кроме того, как он рассказывает, сборщикам гораздо проще встроить в свои устройства открытое караоке-решение украинцев, работающее под управлением Windows. Российский аналог работает на Linux.

Российские и украинские дистрибьюторы отмечают, что объем продаж виртуальных решений увеличивается, так как их покупают не только караоке-залы, но и музыканты, и любители караоке для домашнего использования. Главным образом — за счет относительно низкой цены. Диски стоят от $ 800 до $ 3 тыс. в зависимости от версии. «Сейчас в России популярно покупать диски для подключения к мультимедийным устройствам в автомобилях», — говорит представитель «Лиги».

Как утверждает один из сотрудников севастопольского офиса YourDay, помимо СНГ, компания уже активно начала принимать заказы на каталоги иностранной музыки, в том числе китайской и японской. Но все‑таки 80 % контента — треки эстрады СНГ. Менеджер по продажам финской компании MADBoy (крупнейший производитель караоке-систем в Европе) Таня Терваниели говорит, что украинской компании будет сложно продавать караоке решение на европейском рынке после открытия офиса в Германии из‑за более жесткого законодательства по авторским и смежным правам. «В России и Украине права на треки в подобных системах обычно не защищены должным образом», — отмечает она. Дистрибьюторы YourDay утверждают, что сотрудничают с право­обла­дателями и организациями, которые управляют их правами и отбеливают весь контент. «Капитал» связался с юридическим отделом Украинского агентства авторских и смежных прав. О существовании договоров на использование треков, которые продаются на дисках, в нем не слышали. Хотя юристы не исключают, что компании договариваются с правообладателями напрямую.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама