космос

Ученые нашли в космосе самую древнюю молекулу

Ученые нашли в космосе самую древнюю молекулу

Ученые обнаружили в космосе самую первую молекулу из когда-либо сформировавшихся во Вселенной. Об этом NASA сообщило в среду на своем сайте.

Речь идет о молекулярном ионе гидрида гелия (HeH+). Данное соединение было найдено с помощью Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy, SOFIA) в планетарной туманности NGC 7027, расположенной в 3 тыс. световых лет от Земли.

По мнению ученых, молекула образовалась примерно через 100 тыс. лет после Большого взрыва в результате соединения гелия с ионом водорода. В 1925 году HeH+ воссоздали в лабораторных условиях, однако в космическом пространстве ее обнаружить не удавалось. В 1970-х годах исследователи пришли к выводу, что среда в туманности NGC 7027 подходящая для формирования молекулы, однако технические возможности долгое время не позволяли ее найти.

«Отсутствие доказательств самого существования гидрида гелия в межзвездном пространстве было дилеммой для астрономии на протяжении десятилетий», — приводит NASA слова одного из авторов исследования — германского ученого Рольфа Гюстена.

Как отметило NASA, более 13 млрд лет назад во Вселенной существовало лишь несколько типов атомов — в основном гелий и водород. Формирование молекулярной связи стало возможным после того, как Вселенная начала постепенно остывать после Большого взрыва.