Бизнес

акции

Акции китайской Alibaba подорожали на 36% за час после IPO

1305

Акции китайского онлайн-ритейлера Alibaba начали первую торговую сессию на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) ростом до $92,7, что на 36% выше цены размещения, составившей $68 и находившейся у верхней границы объявленного ранее ценового коридора.

Как сообщает агентство Bloomberg, это означает, что капитализация компании теперь превосходит $200 млрд и является 10-й по величине в рамках индекса Standard&Poor’s 500.

В ходе первичного размещения Alibaba привлекла $21,8 млрд. Ее IPO имеет все шансы стать крупнейшим в мире, если банки-андеррайтеры реализуют дополнительные опционы.

Акции Alibaba торгуются на NYSE под тикером BABA.

По цене в $68 за акцию капитализация Alibaba соотносится к прогнозной прибыли как 29 к 1. Это ниже мультипликаторов для других аналогичных интернет-компаний — Baidu Inc., Amazon.com Inc. При этом многие аналитики полагают, что у бумаг есть потенциал для роста.

В ходе IPO акции продают нынешние акционеры Alibaba, включая американскую Yahoo! (она может рассчитывать на $8,3 млрд — при сокращении ее доли с 22,4% до 16,3%). Основатель Alibaba Джэк Ма, бывший учитель английского языка, получит от продажи около $867 млн, а сама компания — $8,4 млрд. При этом Джэк Ма сохранит долю в Alibaba, оцененную при объявленной цене IPO в $13 млрд.

Крупнейший акционер компании японский SoftBank Corp. не продает акции и сохранит долю в 32,4%.

Напомним, Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. На Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране, ее сервисами пользуются в стране около 280 млн человек.

Годовой оборот компании составляет почти $300 млрд, годовая выручка — $8,46 млрд. В последнем квартале чистая прибыль компании достигла $1,99 млрд. Принятие решений в компании фактически контролирует группа из 30 партнеров.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама