Економіка

торговля

Украинский грузовой поезд остановился на «Шелковом пути» в Китае

2 30015
Украинский грузовой поезд остановился на «Шелковом пути» в Китае

Грузовой поезд по маршруту Ильичевск — Китай, который был запущен из Украины в рамках проекта «Новый шелковый путь», не выходит на обратной маршрут из КНР из-за отсутствия клиентов. Об этом сообщает исследовательский центр логистической компании Zammler, передает Капитал со ссылкой на Экономическую правду.

Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится, и речь о его возвращении пока не идет.

«Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел в обратный маршрут из Китая», — отмечает Zammler.

Хотя глава «Укрзализныци» Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется назад 15-17 марта.

По данным центра, продолжительность маршрута составила 15,5 суток вместо анонсированных 11-12. «И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке».

Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникали еще на этапах подготовки проекта. «Узкими местами» называли возможное время доставки (гораздо дольше, чем обычным путем через Россию), и нерегулярность рейсов, что не дает возможности бизнесу планировать загрузку.

Вопросы также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высокая вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.

Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов.

«Во-первых, это стоимость доставки. Официально ПАО „Укрзализныця“ озвучило цену 5 559 долл. для сорокофутового контейнера. Эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза», — отмечают в исследовательском центре.

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта — ЦТС «Лиски», который является структурной единицей ПАО «Укрзализныця». Структура сейчас на этапе реорганизации, и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графикам, расчету запроса бизнеса, отмечают в Zammler.

«В-третьих, при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров. Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов», — сказано в сообщении.

Отметим, что поезд в составе 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров был отправлен 15 января из Ильичевска. По маршруту он проследовал по Черному морю и через основные станции: порт Батуми, Алят, Актау-Порт, Бейнеу, Жезказган, Балхаш-1.

Указанный маршрут является альтернативным путем доставки грузов с запада на восток в обход территории РФ через Украину, Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявлял, что первый этап проекта нового Шелкового пути завершен успешно. Чиновник уверен, что сократить продолжительность маршрута до 10 суток вполне реально.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Алексей Авльев 28 марта 2016, 21:19

как и писалось пару месяцев назад - мертворожденный проект, неимеющий экономического смысла, созданный "назло москалям".

9
Viktor Udaltsov 28 марта 2016, 13:00

Комментарий удален

реклама
реклама