Бізнес

тенденции

«Метинвест» увеличил поставки на Запад и сократил поставки в СНГ

21261
«Метинвест» увеличил поставки на Запад и сократил поставки в СНГ

Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания международной вертикально интегрированной горно-металлургической группы «Метинвест», в январе-июне 2013 г. нарастила реализацию металлопродукции в страны Европы на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 2,424 млн тонн, Северную Америку (США и Канаду) — на 85%, до 111 тыс. тонн, сократив поставки в СНГ на 10% — до 1,072 млн тонн.

Как сообщается в обнародованном в среду неаудированном финотчете компании за первое полугодие 2013 года, в стоимостном выражении реализация металлопродукции в страны Европы возросла на 10% — до $1,451 млрд, Северную Америку — на 20%, до $42 млн, сократилась в СНГ — на 27%, до $749 млн.

При этом компания не практически не реализует железорудное сырье в СНГ, в том числе РФ. Основные поставки ЖРС — в Украину (8,368 млн тонн на $760 млн), страны Юго-Восточной Азии (4,990 млн тонн на $680 млн) и Европу (1,565 млн тонн на $187 млн).

В первой половине 2013 года объем консолидированной выручки «Метинвеста» составил $6,515 млрд — на 3% ниже показателя за первое полугодие-2012.

Снижение в основном произошло из-за 13%-го падения средних цен на металлопродукцию, резкого снижения объемов продаж трубной продукции. На металлургический дивизион пришлось 73% внешних продаж, что аналогично уровню прошлого года, на горнодобывающий дивизион — 27%.

Выручка металлургического дивизиона включает продажи металлургической и коксохимической продукции, а также перепродажи металлопродукции. В первой половине-2013 объем валовой выручки составил $4,731 млрд — на 4% ниже результата первого полугодия-2012. На реализацию метприходится 98% данного показателя.

Снижение объясняется падением средних цен на металлопродукцию и более низкими объемами реализации, в особенности трубной продукции, что в значительной степени было компенсировано увеличением перепродажи металлопродукции.

Общее увеличение объемов продаж прочей металлопродукции составило 1,044 млн тонн, из которых 93% приходится на перепродажи продукции «Запорожстали» в результате интеграции с «Метинвестом». Перепродажи метпродукции меткомбината возросли на $544 млн — до $746 млн от выручки дивизиона в первой половине-2013.

Около 50% перепродаж стальной продукции отгружено в страны Ближнего Востока и Северной Африки (MENA), остальные 40% — в Европу и СНГ.

Продолжающийся спад цен в I полугодии-2013 на сляб, квадратную заготовку, плоский и длинный прокат произошел вследствие снижения потребления стали в Европе, политической нестабильности и усиления конфликтов в странах Ближнего Востока и Северной Африки, ростом экспорта готовой металлопродукции из Китая, снижения цен на высококачественный плоский прокат японских и корейских производителей на самых крупных рынках импорта стали (например, Юго-Восточной Азии и Персидского залива), спада спроса на сталь в Украине на 15% после резкого роста объемов потребления во время подготовки к Евро-2012.

В первой половине-2013 реализация полуфабрикатов составила $702 млн, снизившись на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за падения средних цен на квадратную заготовку и слябы.

В то же время продажи товарного чугуна выросли на 17% из-за увеличения объемов реализации главным образом в Европе (51 тыс. тонн) и США (48 тыс. тонн), что было частично компенсировано снижением объемов продаж в страны Ближнего Востока и Северной Африки на 37 тыс. тонн.

Снижение средних цен на квадратную заготовку и слябы на 12% и 11% привело к сокращению выручки на 13% и 5% соответственно. Сокращение было частично компенсировано увеличением объемов продаж на 137 тыс. тонн в Европу и страны Ближнего Востока и Северной Африки.

Выручка от реализации готовой продукции за шесть месяцев сократилась на 19% — до $2,953 млрд из-за снижения цен на плоский и длинный прокат, сокращения реализации труб.

Реализация плоской продукции сократилась на 12% ($273 млн) — до $1,938 млрд, из них 10 п. п. объясняются снижением средних цен реализации на всех наших рынках. Объемы продаж в Украине и СНГ сократились в целом на 217 тыс. тонн, что было частично компенсировано ростом объемов продаж в Юго-Восточную Азию на 155 тыс. тонн.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи в Европу и страны Ближнего Востока и Северной Африки в целом оставались стабильными.

Выручка от реализации длинного продукта сократилась на 9% ($87 млн), до $831 млн из-за снижения средних цен реализации на 9%.

Объемы реализации в страны Ближнего Востока и Северной Африки сократились на 84 тыс. тонны, в то время как продажи в СНГ и Европу выросли на 65 тыс. тонн и 44 тыс. тонны соответственно. В целом продажи в СНГ и Европу выросли на $47 млн.

Выручка от реализации труб сократилась на 91% ($341 млн), до $32 млн — это обусловлено резким сокращением объемов реализации на 88% (284 тыс. тонны) из-за завершения некоторых крупных трубных проектов в 2012 г. и переноса на более поздние сроки запланированных проектов, в частности, второго этапа строительства трубопровода «Восток — Запад» (Туркменистан) и третьей очереди строительства трубопровода «Средняя Азия — Китай».

Выручка от реализации рельс сократилась на 8% ($13 млн), до $152 млн вследствие снижения реализации на 23 тыс. тонны, что было компенсировано ростом средних цен на 8%. Объемы реализации снизились, поскольку компании «Укрзализныци» сократили объемы закупок.

Выручка горнодобывающего дивизиона включает продажи железной руды, угля и других продуктов. Продажи железной руды составили 83% от валовой выручки дивизиона за первую половину года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка дивизиона существенно не изменилась благодаря значительному росту объемов продаж железорудного концентрата, окатышей и концентрата коксующегося угля.

В первой половине-2013 продажи ЖРС выросли на 12% ($154 млн), до $1,485 млрд, в основном из-за роста объемов железорудного концентрата и окатышей на 1,403 мдн тонн и 569 тыс. тонн соответственно.

Несмотря на снижение средних цен реализации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выручка от продаж железорудного концентрата увеличилась на 19% ($139 млн), до $874 млн вследствие резкого роста объемов отгрузок в Китай на 1,633 млн тонн. Объемы реализации в Европу не изменились, при этом наблюдалось сокращение объемов в Украине на 214 тыс. тонн.

Продажи окатышей выросли на 5% ($25 млн), до $575 млн, несмотря на снижение средних цен на окатыши на 9%. Это объясняется ростом объемов реализации на 15% (569 тыс. тонн) в Китай и Украину, что было частично нивелировано сокращением объемов продаж в Европу.

Продажи коксующегося угольного концентрата за указанный период сократились на 24% ($60 млн) — до $193 млн. Это обусловлено резким падением средних цен на концентрат, что было частично компенсировано ростом продаж в США (129 тыс. тонн) и Украину (51 тыс. тонн).

В I половине-2013 объемы продаж концентрата энергетического угля были несущественными вследствие того, что компания United Coal не осуществляла добычу энергетического угля в данный период из-за низкого спроса на рынке США.

Себестоимость реализованной продукции в I половине 2013 года составила $5,139 млрд — на 2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Несмотря на то, что себестоимость реализованной продукции выросла на $551 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что было связанно с перепродажей продукции «Запорожстали», в целом показатель был нивелирован разными факторами, главным образом сокращением объемов производства чугуна, снижением цен на закупку сырья и увеличением операционной эффективности.

Сокращение производства чугуна на 198 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно сократило внутреннее потребление сырья и в определенной мере — природного газа.

Еще одним существенным фактором стало падение цен на закупку основного сырья для производства стали (включая уголь, кокс, железную руду и металлолом) — это изменило динамику, которая наблюдалась в 2011 и 2012 гг. Дополнительным фактором более низкой себестоимости реализованной продукции стало достижение целевого уровня производственной мощности установки ПУТ на ММК им. Ильича летом.

Кроме того, реализация нескольких проектов непрерывных улучшений на металлургических и коксохимических предприятиях способствовала повышению операционной эффективности.

Себестоимость реализованной продукции составила 79% от консолидированной выручки первой половины 2013 г., показав незначительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы на реализацию составили $582 млн, или 9% от консолидированной выручки, общие и административные расходы — $189 млн.

«Метинвест» является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний, управляющей активами в каждом звене производственной цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью.

Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США и имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.

Основными акционерами «Метинвеста» являются группа СКМ (71,25%) и «Смарт-холдинг» (23,75%), совместно управляющие компанией.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама