Інтереси

театр

В Большом театре усилиями интернациональной звездной команды поставили самую масштабную оперу Верди «Дон Карлос»

В Большом театре усилиями интернациональной звездной команды поставили самую масштабную оперу Верди «Дон Карлос»
Постановка сложной оперы Верди «Дон Карлос» под руководством британца Эдриана Ноубла обещает стать одной из самых амбициозных в Большом театре
Фото: BELLININEWS.IT

Премьера «Дона Карлоса» в Большом театре назначена на 17 декабря. Таким образом тут отмечают выпавшее на этот год 200‑летие со дня рождения итальянского композитора Джузеппе Верди. Постановка обещает стать одной из самых амбициозных в театре, ведь «Дон Карлос» — сложная по сюжету и самая продолжительная из всех опер Верди.

Вместе с балетными номерами она длится больше четырех часов — это при том, что еще во время написания сам композитор постоянно ее сокращал. Для постановки в Москве выбрали авторскую четырехактную редакцию на итальянском языке — в таком виде «Дон Карлос» шел в 1884 году в Ла Скала.

Верди вдохновила драма Шиллера «Дон Карлос» о сыне испанского короля Филиппа II. Однако свою оперу композитор усложнил, развив любовную линию и добавив порцию политического пафоса. В 1559 году завершились итальянские войны, и во время подписания мирного договора Габсбурги и Валуа решили связать свои династии брачным союзом, поженив дона Карлоса и Елизавету Валуа.

У молодых людей случилась любовь с первого взгляда, но тут вмешался отец жениха, король Испании Филипп II. Наплевав на чувства сына, он сам решил жениться на Елизавете. Дальше в историю вмешиваются инквизиция и привидения, сюжет двигают кровавые казни, а в финале, который сложно назвать счастливым, влюбленные жертвуют своими чувствами ради спасения мира в Европе.

Московской премьере предшествовал скандал: в начале декабря из‑за конфликта с руководством из Большого театра уволился главный дирижер Василий Синайский. Его место в срочном порядке занял американец Роберт Тревиньо, чья дирижерская карьера насчитывает всего десять лет, за  которые, впрочем, он успел выступить с лучшими коллективами США, Германии и Франции.

Впрочем, в театре обещают, что на качестве постановки спешная замена дирижера не скажется. Тем более, что остальная команда — сплошь международные звезды.

Режиссером московского спектакля стал британец Эдриан Ноубл, который 13 лет руководил Королевским Шекспировским театром. В его послужном списке — постановки всех главных произведений Шекспира, масштабные проекты в нью-йоркской Метрополитен-опере, а также в венской и десятке других европейских театров.

Петь главные и второстепенные партии в «Доне Карлосе» Ноубл пригласил оперных звезд со всего мира — один сильный состав исполнителей будет сменяться другим в разные дни показов. Роль Елизаветы репетируют восходящие звезды Большого театра Вероника Джиоева и Анна Нечаева. Дона Карлоса сыграют итальянец Андреа Каре, учившийся у Лучано Паваротти, и мексиканец Гектор Сандоваль.

А роль Филиппа II поделят главный бас Большого театра Дмитрий Белосельский и поляк Рафал Шивек. Кроме того, в постановке участвуют ­­Елена Бочарова, которая выступает то в Нью-Йорке, то в Дрездене, то в Париже и от сезона к сезону становится все известнее на Западе, и Мария Гулегина, уже давно прославившаяся за рубежом своим сопрано в партиях из опер Верди, а в Москве решившая попробовать непривычную для себя тональность меццо-сопрано в роли принцессы Эболи.

В Большом «Дона Карлоса» покажут на исторической сцене. На декабрь запланировано шесть представлений.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама