Экономика

регулирование

В поисках компромисса. Что власть предлагает владельцам «евроблях»

14135
В поисках компромисса. Что власть предлагает владельцам «евроблях»

В среду в парламентском комитете по вопросам налоговой и таможенной политики состоялась встреча депутатов, представителей Минфина, бизнес-ассоциаций и активистов ОО «Авто евро сила», на которой обсуждалась проблема нерастаможенных авто.

Молдавский законопроект — для Украины

Накануне глава налогового комитета Нина Южанина передала активистам действующий молдавский закон, который помог этой стране решить проблему авто с иностранной регистрацией. Они должны были с ним ознакомиться, наработать свои предложения и представить их на обсуждение депутатского корпуса.

Однако на встрече в среду активисты попросили предоставить им финальный вариант законопроекта, который можно будет принять в Украине, поскольку полученный до этого документ невозможно приспособить к украинским реалиям из-за определенных разногласий.

«У нас отсутствует документ, который можно анализировать. Сейчас много спекуляций, каждый трактует молдавский вариант по-своему. Нам хотелось бы получить более или менее финальный вариант», — заявил представитель АЕС Александр Чернявский.

Полностью использовать опыт Молдовы не удастся, поскольку в Украине отсутствует техосмотр. Впрочем, в соглашении об ассоциации прописано, что его необходимо обязательно ввести с 2020 года.

Это может решить многие проблемы, потому что после введения техосмотра можно будет отказаться от директив ЕС о соблюдении экологического стандарта «Евро-5», введение которого делает невозможной растаможку в Украине авто, выпущенных до 2010 года. Это проблема, поскольку большинство ввезенных в Украину машин этому стандарту не соответствуют.

При этом, понимая масштабы проблемы, власть готова пойти на определенные уступки в вопросе экологических норм и провести одноразовую акцию, которая будет касаться уже ввезенных в Украину авто.
«Мы можем сделать акцию для машин, которые въехали до 1 января 2018 года, но чтобы их растаможить, вы должны быть их владельцами. (Многие украинцы ездят на» бляхах «по доверенности, машины в таком случае оформляются на иностранную фирму. — Ред.) Вы должны выехать и пройти все таможенные процедуры », - объясняет Южанина.

Все готовы к компромиссу?

Не совсем. Присутствовавший на встрече директор исполнительной дирекции Федерации работодателей Украины Сергей Петренко заявил, что ФРУ категорически против введения каких-либо льгот для авто со стандартами ниже «Евро-5».
Такую же позицию высказала координатор автомобильного комитета Европейской бизнес-ассоциации Елена Бучко.

«Мы против того, чтобы снимать стандарты „Евро-5“. Если мы возьмем авторынок Украины, у нас средний возраст транспортных средств 20 лет. Если мы хотим пойти дальше и получить на дорогах лом, то можем снимать все евростандарты», — говорит она.

Представитель компании «Еврокар» также выступила против снижения экологических норм, однако поддержала предложение о единовременной акции для тех авто, которые уже находятся в Украине.

При этом в «Еврокар» категорически против растаможки по заниженной ставке акциза. Речь идет о скидке 70%, предусмотренной в «молдавском варианте».

«Нельзя делить граждан на две категории. Если по экологическим нормам можно пойти на уступки, то растамаживать нужно по действующим ставкам», — сказала представитель компании.

Такую же позицию высказало большинство присутствующих депутатов.

Скидку предоставят всем?

Окончательного варианта решения проблемы пока нет. На встрече нарабатывались предложения для обсуждения. Одна из таких возникла у председателя парламентского комитета во время мероприятия.

Южанина предложила дать скидку 70% на акциз только тем лицам, которые могут предоставить справку о получении на территории Украины дохода, с которого уплачены налоги в размере хотя бы 2-4 тыс евро.

«Я не хочу, чтобы люди, которые не платят в бюджет, воспользовались этой нормой. Я не знаю, как иначе объяснить украинцам, почему мы отдельным гражданам делаем такие скидки», — сказала она.

Южанина также сообщила, что кроме первой части «молдавского законопроекта», которая была предоставлена активистам и еще будет прорабатываться, существует вторая, неизменная.

«Во второй части прописаны запреты. Она тяжелая, но вы обязательно должны с ней ознакомиться», — сказала глава комитета.

Представители АЕС в ближайшее время должны получить обе части законопроекта для ознакомления. На это активисты попросили две недели.

«Мы услышали определенные тезисы, нам озвучили какие-то цифры. Мы просим время на обсуждение до следующей сессионной недели», — сказал председатель АЕС Олег Ярошевич.

«Мы сформируем предложения, которые удовлетворят нашу сторону и людей, которые пока осталась без авто. Мы все экономически обоснуем и в среду принесем готовый результат», — подытожил активист.

Поэтому переговоры по этому вопросу, скорее всего, продолжатся через две недели.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама