Технологии

телевидение

Медиахолдинг Дмитрия Фирташа запускает новостной телеканал

Медиахолдинг Дмитрия Фирташа запускает новостной телеканал
Группа «Интер» создает новостного конкурента «5 каналу», «ТВі» и телеканалу новостей «24»
Фото: Александр Пархоменко

На базе телеканала Zoom, который входит в Inter Media Group ( владеет Дмитрий Фирташ), планируется открытие нового информационного телеканала под рабочим названием «Интервью».

Как рассказал «Капиталу» директор новосозданного телеканала Назим Бедиров, сейчас его команда приступила к разработке концепции вещания, через месяц-полтора она будет готова, после чего будут поданы необходимые документы для переоформления лицензии в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания.

От развлечений к новостям

Сам Zoom появился на украинском телепространстве в июне 2013 г. Тогда Inter Media Group решила не продлевать контракт с владельцем бренда MTV, американской компанией Viacom, и запустила на его базе этот канал. При этом концепция осталась прежней: музыкальный развлекательный канал, ориентированный на молодую и активную аудиторию.

Концепция вещания «Интервью» будет в корне отличаться от концепции Zoom. «Это будет не классическая форма новостных каналов по типу »5 канала" или «Новости 24», а нечто новое, но что именно — пока не разглашаем«, — заявил Бедиров, добавив, что основная задача нового проекта — привлечение аудитории основных украинских информагентств. Телеканал рассматривает сотрудничество с зарубежными продакшенами относительно закупки новостного контента, а также документалистики.

Есть кому смотреть

В последнее время на отечественном телевизионном рынке появилось несколько новостных телеканалов. Так, практически в один день, в декабре 2013 г., начали вещание информационные телеканалы «112 Україна» и «Еспресо TV». Необходимо отметить также интернет-телеканал «Громадське TV». А к старожилам новостного ТВ-рынка можно отнести «5 канал», «ТВі» и телеканал новостей «24».

4,88 млрд гривен составит телевизионный рекламный рынок в 2014 г. по данным Всеукраинской рекламной коалиции

Как свидетельствуют данные мультимедийного сервиса Divan.TV, в декабре 2013 г. — январе 2014 г. большинство его пользователей отдали предпочтение именно этим новостным вещателям. В частности, в январе 24,9 0 % смотрели «Еспресо TV», 20,55 % — «Громадське TV», в то время как общенациональный телеканал «Интер» — всего лишь 5,90 %. Причина такого выбора, по словам пользователей Divan. TV, в том, что эти телеканалы отличаются от других оперативностью подачи информации. Сами же участники рынка связывают такой спрос на новости с массовыми протестами и политическим противостоянием в Украине.

«Цифра» в помощь

Несмотря на то что Бедиров утверждает, что новый проект будет направлен на интернет-аудиторию, не стоит забывать о том, что у телеканала есть лицензия на трансляцию в общенациональной сети «Зеонбуд». «Это поможет каналу попасть в универсальную программную сеть услуг, что подразумевает трансляцию во всех кабельных сетях, а также цифровое вещание по всей стране», — подчеркнул генеральный директор телеканала «24» Роман Андрейко.

Напомним, лицензия на цифровое вещание из новостных телеканалов есть только у «5 канала», а также региональные лицензии практически по всей стране есть у «112 Україна».

По мнению Андрейко, затраты на создание новостного телеканала намного больше, чем на создание развлекательного, и на самоокупаемость он выйдет гораздо позже. «Но, думаю, у Inter Media Group есть сильная коммерческая составляющая и хорошее рекламное агентство, которое успешно продает рекламу, что и поможет телеканалу завоевать некую часть рынка», — полагает он. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, телевизионный рекламный рынок в 2014 г. составит 4,88 млрд грн. Бедиров рассказал, что старт вещания нового телеканала запланирован в этом году, но конкретную дату он не назвал.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама