Бізнес

модернизация

«Укрзалізниця» отремонтирует в 2014 г. 326 км железнодорожных путей. А стоило бы обновить 1000 км

«Укрзалізниця» отремонтирует в 2014 г. 326 км железнодорожных путей
Протяженность железнодорожных путей, которые удается обновить «Укрзалізниці», сокращается от года к году
Фото: Алексей Солодунов

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» собирается в 2014 г. сконцентрироваться на уже начатых инфраструктурных проектах. Как заявил вчера и. о. министра инфраструктуры Владимир Козак, в этом году планируется модернизировать железнодорожные пути на основных грузовых и пассажирских направлениях, а также пробурить 40 % нового Бескидского тоннеля.

Колея все короче

В этом году «Укрзалізниця» рассчитывает обновить 326 км железнодорожных путей и 155 стрелочных переводов. Пресс-служба Мининфраструктуры сообщила «Капиталу», что, согласно финплану на текущий год, госмонополист предусматривает выделить на эти цели 1,5 млрд грн.

«Укрзалізниця» намеревается провести реконструкцию путей на основных направлениях пассажирских и грузовых перевозок: Киев — Львов, Киев — Донецк, Киев — Харьков и Киев — Симферополь. В прошлом году было модернизировано 264 км железнодорожных путей при запланированных 229,6 км и 131 комплект новых стрелочных переводов на общую сумму более 1 млрд грн.

Представитель одной из частных компаний, работающих в сфере железнодорожного транспорта, попросивший не называть его имени, рассказал «Капиталу», что уже несколько лет подряд «Укрзалізниця» сокращает закупки комплектующих для обновления верхнего строения железнодорожного пути. Например, ежегодно для плановых ремонтов «Укрзалізниці» требуется 1000 стре­­лочных переводов, но в 2009 г. их было закуплено 1083 комплектов, в 2010 г. — 1298, в 2011 г. — 858, в 2012 г. — 768, а в 2013 г. — всего лишь 244. По словам представителя компании, «Укрзалізниці» каждый год необходимо модернизировать минимум 1000 км путей. Но с 2007 г. этот километраж только сокращался: если в 2007 г. удалось отремонтировать 1446,1 км, то в 2008 г. — 819 км, а в 2009 г. — 411,3 км.

Путь на запад

Как писал «Капитал», в конце ноября «Укр­залізниця» дала официальный старт строительству нового Бескидского тоннеля, который соединяет Львовскую и Закарпатскую области и входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия). По словам Владимира Козака, подготовительные работы уже закончены и начато непосредственно бурение. «Мы планируем в 2014 г. пройти около 0,7 км. Согласно проекту, общая длина тоннеля составит 1764 м, ширина — 10,5 м, высота — 8,5 м», — сообщил он.

1,5 млрд гривен предусмотрено проектом финансового плана «Укрзалізниці» в 2014 г. на модернизацию железнодорожных путей

Общая стоимость проекта составляет 2,2 млрд грн. Для строительства тоннеля «Укрзалізниця» привлекла € 55 млн кредита от Европейского инвестиционного банка и $ 40 млн — от Европейского банка реконструкции и развития. После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения вырастет с 40 до 60 км / ч. По оценке специалистов, новый объект значительно повысит транзитный статус государства. Бескидский тоннель — крупнейший проект после Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста в Киеве, строительство которого начато еще в 2004 г., а полностью завершено только в 2011 г. Возведение моста обошлось в 9 млрд грн.

Дорога к морю

Для увеличения пропускной способности железнодорожных подъездов к портам Азово-Черноморского бассейна в 2013 г. «Укрзалізниця» совместно с компанией «Трансинвестсервис» (ТИС) осуществила модернизацию участка Черноморская — Береговая, который является частью Одесской железной дороги — единственного железнодорожного подъезда к порту «Южный». Как ранее сообщал генеральный директор компании ТИС Андрей Ставницер, это увеличит пропускную способность с 32 до 44 пар поездов в сутки и позволит дополнительно доставить в порт более 15 млн т грузов в год.

Участники рынка неоднократно заявляли о проблеме низкой пропускной способности железнодорожных подъездных путей к морским торговым портам. Руководитель экспертного направления «ЦТС-Консалтинг» Андрей Шкляр отмечает, что это будет одна из наиболее острых проблем в ближайшие три-пять лет. В прошлом году генеральный директор частной транспортно-экспедиторской компании «Лемтранс» Владимир Мезенцев подчеркнул, что пропускная способность подъездных путей не соответствует текущим объемам погрузки.

По его мнению, решением могло бы стать государственно-частное партнерство и возможность передачи подъездных путей в долгосрочную аренду или концессию, когда концессионер обязуется проводить модернизацию и осуществлять техническое обслуживание инфраструктуры.В начале 2014 г. Кабмин принял постановление «О внесении изменения в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию», в числе которых — железнодорожные и автомобильные подъездные пути. Однако, по данным Мининфраструктуры, в этом году модернизация подъездных путей в морских портах не запланирована, как и совместные проекты с частными инвесторами.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама