Економіка

оптимизация

Comfy адаптирует бизнес к текущей ситуации. Это связано с падением продаж на 30%

Comfy адаптирует бизнес к текущей ситуации. Это связано с падением продаж на 30%

Сети по продаже бытовой техники и электроники приспосабливают свой бизнес к ухудшению экономической ситуации в стране. До конца 2014 г. Comfy реформирует сеть, рассказал «Капиталу» ее операционный директор Игорь Хижняк. «Останется несколько крупных флагманских гипермаркетов электроники, площадь остальных магазинов составит до 1,5 тыс. кв. м», — рассказал он. По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, сейчас средняя площадь магазинов Comfy составляет около 2 тыс. кв. м. Хижняк поясняет, что переговоры с торговыми центрами о сокращении занимаемых площадей начаты в прошлом году. Часть ненужных помещений будут сданы в субаренду, часть — возвращены торговым центрам при перезаключении договоров аренды на новый срок. «Арендодатели готовы к диалогу», — отмечает Игорь Хижняк.

Меняется и ассортимент магазинов. В каждой торговой точке в отдельные зоны будут выделены компьютеры с доступом к онлайн-каталогам. «Ассортимент будет только расширяться за счет виртуальной полки», — отметил Хижняк.

Ритейлер Comfy входит в тройку лидеров по продаже бытовой техники и электроники, и сейчас его сеть насчитывает 84 магазина в 40 городах страны. Сеть подконтрольна Станиславу Ронису.

Невостребованный формат

Магазины Comfy единственные на украинском рынке бытовой техники и электроники, которые работают в формате гипермаркета, говорит Александр Ланецкий. «У других сетей магазины меньше», — добавляет он. Это подтверждает и глава наблюдательного совета компании «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий, по словам которого средняя площадь магазинов «Фокстрот» составляет около 1 тыс. кв. м. Он отметил, что группа компаний «Фокстрот» пробовала развивать сеть гипермаркетов Foxmart, но в 2009 г. от этого бизнеса было решено отказаться. «Некоторые магазины закрыты, а другие перепрофилированы под сеть «Фокстрот», — говорит он и добавляет, что сейчас содержать большие по площади магазины нет смысла.

Comfy старается сократить расходы, что связано с падением продаж, говорит Александр Ланецкий. Валерий Маковецкий уточняет, что марте текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. продажи снизились больше, чем на 20 %. «По итогам 2014 г. объем рынка при текущем курсе доллара будет на 25 % меньше по сравнению с прошлым годом», — отмечает он. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, в 2013 г. объем рынка бытовой техники и электроники составил 48,4 млрд грн, что на 9 % больше по сравнению с предыдущим годом.

Виртуальные проблемы

В этом году ритейлеры будут оптимизировать свой бизнес, говорит Ланецкий. По его словам, для этого они будут использовать стандартные инструменты: отказ от нерентабельных магазинов (в среднем 10 % торговых точек в каждой сети не приносят прибыли), сокращение ассортимента и снижение арендной платы. Как ранее писал «Капитал», в этом году ритейлеры потребовали от руководства торговых центров зафиксировать курс доллара при расчете арендных ставок и предоставить дополнительные скидки в размере 10‑15 % от первоначальной цены. Практически все столичные девелоперы пошли на уступки арендаторам.

Увеличить продажи за счет установки компьютеров с виртуальной полкой — сложно, поясняет директор сети Protoria (эта схема используется в магазинах сети) Михаил Ватах. Он подчеркивает, что цены в магазине и каталоге сети идентичны. Поэтому, по его мнению, ритейлеру трудно конкурировать с онлайн-магазинами, где разница цен составляет 10‑15 %. «Этот опыт оказался не очень удачным», — признает Михаил Ватах. Он добавляет, что по этой причине была проведена оптимизация сети Protoria, в результате чего 16 из 20 торговых точек сети были закрыты либо перепрофилированы под фирменные магазины Samsung и Lenovo.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама