Бизнес

ритейл

Владельцы фармкомпании «Сарепта» отказались от  продовольственной сети. Их место занял «Амстор»

Владельцы фармкомпании «Сарепта» отказались от  продовольственной сети
Фото: donforum.net

Мелкие продовольственные ритейлеры уходят с рынка, не выдерживая конкуренции с крупными игроками. Донецкая сеть «Амстор» Вадима Новинского арендовала помещения пяти магазинов локального ритейлера «Сарепта», торговые точки которого расположены в Донецке и области: Макеевке, Святогорске, Ясиноватой. Об этом «Капиталу» рассказали инвестбанкир, менеджер по развитию продовольственной сети и консультант по коммерческой недвижимости. По их словам, «Амстору» было передано торговое оборудование, а товарные остатки отданы поставщикам.

Вчера в Ясиноватой на месте магазина «Сарепта» открылся супермаркет «Амстор», подтвердил один из специалистов «Амстора», знакомый с ходом переговоров и пожелавший остаться неназванным. «Остальные магазины откроются в течение ближайших нескольких месяцев», — говорит собеседник издания.

Получить официальные комментарии «Сарепта» вчера не удалось. Новинский не смог прокомментировать эту ситуацию. В пресс-службе «Амстора» сообщили, что информация о сделке является конфиденциальной.

Директор донецкого агентства недвижимости «Мега­полис» Александр Бударев отметил: стоимость аренды помещений «Сарепта» составляет 80‑140 грн за квадратный метр в месяц. «Площадь объектов стартует с 1 тыс. кв. м», — сообщил он. По оценкам управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, ежемесячно компания будет получать около $ 100 тыс. от сдачи помещений в аренду.

Продовольственная сеть «Сарепта» входит в одноименный концерн, который специализируется на производстве и продаже медицинских изделий: горчичников, лейкопластырей, фиточаев и пр. Компания также управляет собственной сетью аптек, которая состоит из 19 торговых точек. По данным государственного предприятия «Информационно-ресурсный центр», в равных долях владельцами ООО «Сарепта Альфа» являются Андрей Кривко и Екатерина Якименко.

От непрофильного бизнеса — продовольственной сети — концерн принял решение избавиться больше года назад, говорит один из специалистов «Амстора», пожелавший сохранить анонимность. Но покупателей не нашлось, поэтому было принято решение сеть закрыть, а помещения сдать в аренду.

Магазины арендуют

«Сарепта» — не единственный мелкий игрок, ушедший с рынка продовольственной розницы за последний год. В конце 2013 г. одесская продовольственная сеть «Таврия-В» арендовала около 10 помещений некогда крупнейшей херсонской сети Oskar. До этого ритейлер вел переговоры об аренде 13 помещений, которые ранее принадлежали одесской сети «Наталка». Но сделка сорвалась, поскольку помещения «Наталки» были проданы новому собственнику.

По данным Ланецкого, многие небольшие сети не показывают хороших финансовых результатов, поэтому магазины готовы приобрести лишь по цене недвижимости. «Но собственники этого не понимают», — поясняет эксперт. По его словам, многие сети, начинавшие свой бизнес в 1990‑х, как владельцы «Сарепты», работают в своих помещениях, причем большинство их находится в привлекательных районах города.

Жесткая конкуренция

Ужесточение конкуренции стало причиной, по которой «Сарепта» отказалась от своего розничного бизнеса, считает Ланецкий. Генеральный директор исследовательской компании GT Partners Игорь Гугля говорит, что активно в Донецкой области развивается «Амстор», АТБ и «Брусничка», поэтому «соперничать с такими сильными конкурентами сложно». «Сарепте» необходимо было развивать свою продовольственную сеть либо отказаться от нее, полагает Ланецкий.

Сейчас концерну лучше всего сконцентрироваться на развитии своего фармацевтического бизнеса, считает управляющий партнер инвестиционно-банковской компании Standart NV Investment Banking Карен Чифталарян. «Много аптечных сетей выставлены на продажу, и сейчас приобрести их можно по очень низкой цене», — говорит он. Как ранее писал «Капитал» со ссылкой на специалиста по стратегическому планированию проекта «Фармконсалтинг» Игоря Хмелевского, его проект сопровождает (консультирует) процесс поиска покупателя для пяти аптечных сетей с количеством точек от 10 до 17.По данным исследования компании Proxima Research, в 2013 г. в Украине работало 21,4 тыс. аптечных учреждений. Лидерами по количеству торговых точек на начало текущего года являлись «Луганская областная «Фармация» (265  аптек, 177  аптечных пунктов), «Мед-Сервис Групп» (351 аптека в 122  городах), «Украинский аптечный холдинг» (владеет и управляет сетями аптек более чем из 170 фарммаркетов). По словам Чифталаряна, за $ 100 тыс. в месяц в текущей ситуации вполне возможно приобрести сеть аптек. Он поясняет, что покупатель, например, может рассчитываться с продавцом не сразу, а равными платежами в течение определенного договором купли-продажи срока.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама