Бизнес

прожекты

Авиакомпании МАУ и Atlasjet хотят возобновить полеты в Крым. Попытка вряд ли будет удачной

Авиакомпании МАУ и Atlasjet хотят возобновить полеты в Крым
МАУ держит самолеты наготове: вдруг придется снова летать в Крым
Фото: Константин Мельницкий

Авиакомпании не теряют надежды на возобновление полетов в Симферополь. На сайте турецкого авиаперевозчика Atlasjet доступны билеты на рейсы из этого аэропорта в Стамбул с 16 июня, а у «Международных авиалиний Украины» — в Киев с 27 июня. Сейчас полеты в Симферополь осуществляют только российские авиакомпании, свидетельствуют данные online-табло аэропорта.

Государственная авиационная служба Украины в начале марта издала НОТАМ (извещения об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов. — «Капитал») о том, что аэропорт Симферополя по техническим причинам не может принимать и отправлять самолеты, рассказывал ранее «Капиталу» председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк. «Это связано с тем, что мы как госорган, выдавший аэропорту сертификат эксплуатанта, не можем гарантировать безопасность полетов в этот аэроузел», — говорил он.

Объяснение позиции

МАУ прекращала продажи только на период, когда полеты в Крым были ограничены распоряжением Госавиаслужбы, — по 26 июня, объясняет корпоративный пресс-секретать авиаперевозчика Евгения Сацкая. МАУ не реализовывала билеты на даты, когда действует запрет на полеты, а на все остальные продажа шла все время. «Если крымское небо откроется после 26 июня — прекрасно, счастливы будем и мы, и пассажиры», — говорит Сацкая. Если же украинские авиационные власти продлят запрет, МАУ будет возвращать пассажирам деньги.

По данным Евгении Сацкой, на период с 27 июня до 31 июля продан и не возвращен 391 билет МАУ по направлениям Киев — Симферополь и Симферополь — Киев. При этом последние покупки были осуществлены 14 мая. Комментарии от Atlasjet получить не удалось.

Надежда умирает последней

The International air transport association (Международная ассоциация воздушного транспорта) и International civil aviation organization (Международная организация гражданской авиации) запретили полеты из Симферополя, поэтому турецкий авиаперевозчик Atlasjet не сможет начать работу по этому направлению, говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.

Мало шансов и у украинской МАУ. Если ситуация в Крыму не изменится, Госавиаслужба продлит действие запрета, сообщил «Капиталу» Денис Антонюк. По его словам, ограничение может быть отменено в двух случаях. Или Россия вернет Крым, или контроль за безопасностью полетов перейдет украинской стороне, рассказывает он. «Насколько я могу судить, ни то, ни другое в планы российского правительства не входит», — отмечает руководитель аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» (Россия) Олег Пантелеев.

391 билет продала МАУ на симферопольское направление на период с 27 июня по 31 июля

«Крымаэронавигация» стала филиалом российской Госкорпорации по организации воздушного движения. Более месяца назад этим предприятием был издан НОТАМ о том, что управление воздушным движением осуществляется в этом регионе Россией, а также были направлены письма в страны черноморского региона о разграничении полномочий и сфер ответственности в воздушном пространстве региона, говорит он. «Все это говорит о том, что РФ настроена решительно и пока видит для себя только одно решение — признание своей ответственности за вновь приобретенный сектор воздушного пространства», — отмечает Олег Пантелеев.

Официальный представитель в СМИ Госкорпорации по организации воздушного движения Николай Ивашов отказался предоставить комментарии «Капиталу» и посоветовал обратиться в Росавиацию. «Передача контроля за воздушным пространством над территорией Российской Федерации (РФ считает Крым своей территорией. — «Капитал») и нейтральными водами международным правом не предусмотрена», — сообщил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама