Економіка

фальстарт

От конкуренции туроператоры пытаются спастись при помощи продажи зимних туров

От конкуренции туроператоры пытаются спастись при помощи продажи зимних туров
В офисах туроператоров обосновывается милиция
Фото: Константин Мельницкий

Вчера в офис ILTOUR наведались представители милиции, рассказал директор сети тур­агентств «Поехали с нами» Олег Кулик.

«[Компания] фактически банкрот — она не может выполнять свои обязательства. Отдыхающих выселяют из турецких и болгарских отелей, поскольку туры не оплачены», — говорит он и добавляет, что сегодня и завтра автобусы с клиентами этого туроператора в Болгарию не поедут. Получить комментарий ILTOUR не удалось — четыре телефона компании не отвечали.

Провальный сезон

ILTOUR стал жертвой ужесточающейся конкуренции. Компания пыталась найти бизнес-модель, которая позволила бы ей выжить в условиях падающего спроса. «ILTOUR решил совершать полеты в Турцию из Винницы и Кривого Рога, из которых никто в жизни не летал», — отметил заместитель коммерческого директора по продукту туристического оператора News Travel Вадим Чертков.

«Слишком мелкая компания замахнулась на очень жирный кусок (Турция), который оказался не по зубам из‑за отсутствия оборотных средств. На тушение пожара в Турции были переброшены деньги с Болгарии. В итоге не получилось ни там, ни там», — заключает директор турагентства «Горячие туры» Александр Ковальчук.

Из-за девальвации гривни путевки подорожали на 30‑50 %, что привело к снижению турпотока, писал ранее «Капитал». «Действительно, туристов меньше, чем прошлым летом. Только в последние недели спрос стал восстанавливаться», — рассказывает коммерческий директор туроператора «Натали Турс» Иванна Чучман. В прошлом году объем выездного туризма за лето составил 1,1‑1,2 млн человек, а в этом ожидается 0,7‑0,8 млн, поясняет гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак.

Снижение спроса повлекло ужесточение конкуренции. Например, туроператор Join UP! вышел на популярное направление среди украинцев — в Турцию. Полеты будут осуществляться с 1 июля из Киева и с 10 — из Запорожья. Когда эта компания в прошлом году начала осваивать египетское направление, средний чек на человека в «Сети агентств горящих путевок» упал на 5 % — до $ 682, говорит начальник аналитического отдела этой компании Евгений Мандзюк.

Ставка на зиму

Мелким игрокам придется потрудиться, чтобы сохранить свой бизнес. Крупные решили подстраховаться и сделали ставку на зиму. Один из ведущих туроператоров — TUI Ukraine — начал продажу туров по раннему бронированию на массовые направления на зимний сезон 2015 г. Вадим Чертков уточнил, что открыты продажи в Египет в рамках совместных полетов TUI Ukraine с Anex Tour и Coral Travel на самолетах авиакомпании «ЮТэйр-Украина». TUI Ukraine к концу сентября планирует продать треть туров по зимнему бронированию. В прошлом году этот оператор открыл раннее бронирование в июле, уточняет Щупак.

В целом большинство основных туроператоров объявят о своих зимних программах примерно до 10 июля, прогнозирует Чертков.

Объем предложений будущей зимой должен остаться на уровне показателей зимы 2014 г. — 300‑400 тыс. туристов. Это слишком мало, чтобы смогли заработать все игроки. Около 10 % вынуждены будут закрыться, считают опрошенные «Капиталом» эксперты. По данным Государственного агентства по туризму и курортам, в Украине работает около 2  тыс. туроператоров.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама