В прокат выходит триллер «Превосходство» с Джонни Деппом

В прокат выходит триллер «Превосходство» с Джонни Деппом
Режиссер Уолли Пфистер использует лицо Джонни Деппа, чтобы поразмышлять о неоднозначности искусственного интеллекта

Фильмов о неоднозначности искусственного интеллекта и компьютерных технологий мировой кинематограф может предложить несколько десятков. Но Уолли Пфистера этот факт не смутил. Один из лучших голливудских операторов (Пфистер, к примеру, принимал участие в съемках всех фильмов Кристофера Нолана) для своего режиссерского дебюта выбрал историю о том, как человеческий мозг превращается в суперкомпьютер. Лента называется «Превосходство» и выходит в украинский прокат 10 июля.

Гениальный ученый Уилл Кэстер (Джонни Депп) работает над созданием сверхмощного искусственного интеллекта, с помощью которого намерен изучить и раскрыть все загадки вселенной. Его жена и соратник Эвелин (Ребекка Холл, «Престиж», «Город воров») уверена, что изобретение супруга сможет изменить мир к лучшему: вылечит все болезни и избавит человечество от голода и бедности. За работой ученых пристально следят правительство в лице доктора Джозефа Тэггера (Морган Фримен, «Малышка на миллион», «Темный рыцарь») и агент Бучанан из ФБР (Киллиан Мерфи, «28 дней спустя», «Начало»). А также террористическая организация «Революционная независимость от технологий», руководитель которой Бри (Кейт Мара, «10 лет спустя», сериал «Карточный домик») уверена, что слишком развитые технологии принесут людям больше вреда, чем пользы. Лучшим способом остановить успешно продвигающиеся исследования Кэстера террористы считают разрушение всех лабораторий и убийство ученого. Но выбрав радиоактивные пули, от которых Кэстер умирает не сразу, а спустя пять недель мучений, они совершили фатальную ошибку. Перед физической смертью ученого его жена и лучший друг Макс (Пол Беттани, «Уимблдон», «Легион») успевают переселить его драгоценный мозг в компьютер. Получив доступ к интернету, тот очень скоро начинает играть в бога: с помощью нанотехнологий лечит смертельные болезни и создает дождевые облака над пустыней.

«Я хотел уйти от затертых клише, которые используются в историях об умных машинах, захватывающих власть над миром, — говорит Уолли Пфистер. — Мой фильм задает более глубокие вопросы: технологии лечат или уничтожают человечность? Искусственный интеллект несет добро или зло? И я хотел показать аудитории обе стороны». Но так же, как и благие устремления героев фильма обернулись катастрофой, добрые намерения режиссера сыграли против его картины.

Желание показать сразу и добрую, и злую стороны искусственного интеллекта обернулось отсутствием внятной мотивации поступков героев и не слишком логичным развитием истории. А пытаясь уйти от клише, Пфистер в итоге собрал в «Превосходстве» чуть ли не все возможные штампы. Компьютер с лицом Джонни Деппа у него — бесчувственная машина, не способная понять переживания реальных людей. Живые люди  мечутся между двумя крайностями: «он же хочет изменить мир к лучшему, надо ему помочь» и «да, компьютерный Уилл Кэстер уже совсем не тот, что был при жизни». ФБР для того, чтобы провернуть собственные темные делишки, пытается использовать террористов. Последние выглядят как не слишком дальновидные фанатики, почему‑то уверенные, что совсем без технологий людям будет гораздо лучше, поэтому их главная цель — уничтожить техногенную цивилизацию. А в финале оказывается, что человеческий разум все‑таки победил бездушную машину. Хотя, возможно, не слишком продвинутому по сравнению с компьютером нашему ра­зуму эта победа всего лишь мерещится. Мысль была бы интересной, если бы лента «Превосходство» вышла за год до культовой «Матрицы». А высказанная спустя 15 лет заставляет зрителя поблагодарить режиссера — за констатацию очевидного.

В ТОМ ЖЕ ДУХЕ

«2001 год: Космическая одиссея», 1968
Режиссер Стэнли Кубрик
В ролях: Кейр Дуллеа, Гэри Локвуд
Один из самых известных фильмов классика кино Стэнли Кубрика похож на многослойный философский пирог. В сагу об астронавте и его общении с вышедшим из‑под контроля бортовым компьютером упакованы рассуждения о смысле жизни, одиночестве, поисках истины, сверхразуме, высших силах. В два с половиной часа экранного времени Кубрик умудрился впихнуть чуть ли не все насущные и грядущие проблемы человеческой цивилизации вплоть до такого далекого в 1968 году ХХІ века. Снятая 39‑летним режиссером картина и сегодня смотрится не только актуально, но даже свежо — настолько взвешенно и скрупулезно Кубрик отнесся к каждой детали в «Одиссее».

«Автостопом по галактике», 2005
Режиссер Гарт Дженнингс
В ролях: Мартин Фриман, Зоуи Дешанель
Крылатые фразы и персонажи из комедии, снятой по мотивам одноименной книги Дугласа Адамса, давно и прочно вошли в историю кино и по сей день пользуются огромной популярностью среди фанатов. Именно благодаря этому произведению мы знаем, что ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» — это бессмысленные «42». Картина рассказывает о безумных приключениях Артура Дента и его друга-инопланетянина Форда Префекта. В компании депрессивного робота Марвина и президента Зафода Библброкса они путешествуют по галактике, направляясь к суперкомпьютеру Думателю, чтобы постичь смысл жизни.

«Она», 2013
Режиссер Спайк Джонс
В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон
Одна из самых необычных и даже абсурдных историй о любви. Фантастическая мелодрама Спайка Джонса рассказывает о романе писателя Теодора (Хоакин Феникс) и последней технической новинки — операционной системы по имени Саманта. Хотя разговаривающая голосом Скарлетт Йоханссон операционка и призвана выполнять любые желания хозяина, ведет она себя весьма своеобразно. А именно — понемногу начинает руководить и манипулировать Теодором. В итоге роман, поглотивший главного героя с головой, оборачивается настоящей катастрофой осознания своей никчемности на фоне более развитого разума.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама