Бизнес

мнение

Украинские компании нуждаются в перезагрузке структуры управления

Украинские компании нуждаются в перезагрузке структуры управления

О том, что украинские компании нуждаются в перезагрузке структуры управления рассказала директор по корпоративной стратегии компании «Киевстар» Татьяна Сумина.

Структура управления компанией — не догма, которую приняли раз и навсегда. Ее главная задача — обеспечивать эффективность организации, а значит, адаптироваться к требованиям рынка. Даже крупнейшие корпорации больше не имеют права работать как «министерства», то есть не обращая внимания на конкретного клиента, а формируя предложение для усредненного большинства.

Особенно остро вопрос стоит для тех компаний, которые работают на насыщенных рынках. Яркий пример — сфера телекоммуникации. Уже в 2013 году в Украине проникновение услуг связи перешагнуло 130 %. При этом меняется структура потребления. Во всем мире услуги голосовой связи, международная телефония, текстовые сервисы постепенно уступают место интернету. Однако в Украине для этого не созданы необходимые условия — развитие 3G-услуг тормозится из‑за отсутствия решения государственного регулятора. Зрелость телеком-рынка и отсутствие в Украине массового доступа к новым технологиям связи, а соответственно, новым драйверам роста создает для телеком-операторов серьезный вызов, которым в ближайшее время может стать проблема монетизации, эффективности бизнеса. С другой стороны, возникает одновременно и неудовлетворенность клиента, который не может получить нужную услугу, и провайдера, который в силу бюрократических преград не может ее предоставить.

В таких условиях одной из важнейших задач становится операционная эффективность компании, что требует не только «умных» путей распределения средств и улучшения параметров бизнеса, но и определенной перезагрузки самой компании.

В конце 2 013 года мы приступили к трансформации организационной структуры «Киевстара», чтобы подготовить компанию к переходу на клиентоориентированную модель управления. От матричной модели перешли к кластерной. На смену региональному подчинению пришло подчинение функциональное. Кроме того, было вдвое уменьшено число иерархических уровней. Устранены дублирующие иерархии и бюрократические цепочки согласований между головным офисом и представительствами в регионах. Вместо громоздкой организации с делением по региональному признаку созданы единые функциональные команды, работающие по всей Украине. Сотрудники функциональных команд получили больше полномочий, смогли сосредоточиться на основной компетенции — обслуживании клиента.

Каков эффект этих нововведений? Мы стали ближе к клиенту, лучше понимаем его потребности и даем больше дополнительных ценностей. Кроме того, изменения в модели управления обеспечивают ускорение всех бизнес-процессов, упрощение взаимодействия, а также качество и скорость выполнения решений.

За счет уменьшения числа согласований на разных административных уровнях — их количество сократилось почти вдвое — сотрудники могут повысить эффективность работы и оптимизировать рабочее время. Расширилась также их зона ответственности и появились новые компетенции и навыки. В то же время благодаря качественной трансформации операционной структуры смогли увеличить количество специалистов, непосредственно занятых в обслуживании клиентов. Еще один плюс — более четкая и быстрая реакция на изменения потребностей клиентов в различных регионах. Управление современной компанией должно строиться вокруг понимания клиента и обеспечивать быстроту решений, мобильность и гибкость организации.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама