Інтереси

арт-рынок

Ведущие аукционные дома Christie’s и Sotheby’s идут в интернет, чтобы найти новых покупателей

Christie’s и Sotheby’s идут в интернет, чтобы найти новых покупателей
На торгах, где устанавливаются ценовые рекорды, дом Sotheby's последние годы проигрывает Christie's, но планирует победить конкурента благодаря союзу с еВау
Фото: Fotobank.ua

Неделю назад Sotheby’s и аукционный агрегатор eBay объявили, что начинают новый этап сотрудничества. Уже нынешней осенью торги в Нью-Йорке будут транслироваться онлайн на специально созданную страницу  сайта eBay. После первых совместных торгов Sotheby’s и eBay планируют расширять партнерство. Во-первых, со временем транслироваться на сайт eBay будут не только нью-йоркские торги, но и те, что проходят в других городах мира. А во‑вторых, некоторые аукционы будут проходить исключительно в интернете.

Виртуальный мир

Для Sotheby’s интернет — не новая территория. Еще в 1999 году аукционный дом объединился с книжным онлайн-магазином Amazon.com. Однако покупатели неохотно тратили деньги на предметы искусства. К тому же постоянно возникала проблема подлинности выставленных на продажу произведений. В итоге за пять лет сотрудничества Sotheby’s потерял около $ 150 млн. В 2002 году аукционный дом совершил еще одну попытку выйти онлайн, объединившись с еВау. Сотрудничество продлилось всего год и не принесло выгоды ни одной из сторон. Спустя 11 лет и в Sotheby’s, и в еВау уверены: идея была хорошей, но момент был выбран неудачно. Покупатели, еще не вооруженные смартфонами, не привыкли к онлайн-шопингу, да и о полноценном рынке речь не шла.

Сейчас продажи искусства в интернете — это 5 % всего арт-рынка, который, по данным European Fine Art Foundation (нидерландская организация, основательница одной из крупнейших международных арт-ярмарок TEFAF), в 2013 году составил $ 65,9 млрд. То есть за прошлый год аукционные дома и онлайн-галереи продали в сети предметов искусства на $ 3,3 млрд. О росте продаж в интернете говорит и статистика Sotheby’s. В 2004 году аукционный дом запустил платформу BIDnow, позволяющую участвовать в торгах онлайн. И за последний год количество покупателей, размещающих ставки через интернет, выросло на 45 %.

Борьба за сеть

Дом Christie’s в выходе онлайн отстал от своего главного конкурента на два года: платформа Christie’s LIVE, позволяющая участвовать в торгах через интернет, была запущена в 2006 году. Зато аукционы «только онлайн», к которым в Sotheby’s лишь планируют приступить, на сайте Christie’s регулярно проходят с 2011 года, причем их количество с каждым годом увеличивается. В прошлом году проходящие исключительно в онлайн-режиме торги принесли аукционному дому $ 20,8 млн. В этом году Christie’s намерен инвестировать в онлайн-направление $ 50 млн.

Впрочем, интернет крупным аукционным домам нужен не столько для роста продаж, сколько для привлечения новых покупателей. Основную прибыль и Christie’s, и Sotheby’s обеспечивают произведения искусства верхнего ценового сегмента (дороже $ 1 млн). Именно они продаются на тех самых вечерних торгах, где устанавливаются ценовые рекорды, и тут двум домам приходится конкурировать только друг с другом. Однако согласно исследованиям Sotheby’s, более половины продаж в 2013 году составили лоты в диапазоне $ 5-100 тыс. И в этой нише двум крупнейшим игрокам арт-рынка приходится соревноваться со множеством участников, причем чаще всего в интернете.

За последние три года появился десяток новых онлайн-галерей вроде американской Paddle8 или немецкой Auctionata, а крупные галереи, как лондонская Saatchi, открыли собственные интернет-магазины. Они работают в среднем ценовом сегменте и ориентируются на новых коллекционеров — людей от 20 до 35 лет, 22 % которых, по данным международной страховой компании Hiscox, предпочитают онлайн-шопинг и никогда не покупали произведения искусства в обычных галереях. На эту же аудиторию ориентируется еВау. Сотрудничество с Sotheby’s тут рассматривают как расширение возможностей для клиентов. «Для 25‑летних, привыкших к шопингу онлайн, это отличный способ войти в мир искусства», — говорит Джош Баер, арт-консультант еВау. «Даже если мы получим всего 1 % клиентов еВау, это будет отличный результат», — заявляет в ответ исполнительный директор Sotheby’s Бруно Винсигерра. Постоянных клиентов у еВау — 145 млн, и 1 % позволит Sotheby’s стать лидером рынка онлайн-продаж произведений искусства.

 

Рекордные онлайн-продажи

$9,6 млн

«Октябрь на полуострове Кейп-Код» Эдвард Хоппер
Проданное 28 ноября 2012 года на торгах Christie’s полотно американского классика стала самой дорогой картиной, приобретенной на аукционе через интернет.

 

$3,5 млн

«Птицы Америки» Джон Джеймс Одюбон
Набор старинных иллюстраций был продан 1 апреля 2014 года на торгах Sotheby's и установил рекорд аукционного дома в продажах онлайн.

 

 

$2,4 млн

«Лежащая женщина» Эгон Шиле
Немецкая онлайн-галерея Auctionata одной продажей установила в июне прошлого года два рекорда: на произведения автора и на сделку, совершенную галереей в интернете.

 

$1,8 млн

«Без названия» Марк Шагал
Полотно авангардиста, проданное в феврале этого года онлайн-галереей ArtViatic.com, установило рекорд для частной сделки в интернете.

 

 

$905 тыс.

«Памук» Ричард Серра
Проданная на майских онлайн-торгах Christie's в 2013 году картина американского концептуалиста стала рекордной продажей дома для проходящих только в интернете аукционов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама