Бізнес

конкуренция

Тихие игры. Производитель Hennessy уходит от «Маркома» к «Баядере»

Производитель Hennessy уходит от «Маркома» к «Баядере»

Производитель элитного коньяка Hennessy — французская компания Moët Hennessy — Louis Vuitton (LVMH) — может сменить эксклюзивного дистрибьютора в Украине. Сейчас компания ведет переговоры с крупным производителем и дистрибьютором алкоголя, компанией «Баядера Холдинг». Об этом «Капиталу» сообщили четыре независимых источника на алкогольном рынке. "Переговоры уже на финальной стадии. "Баядера"включила в спецификации Hennessy и начинает подписывать договоры с клиентами«, — рассказал генеральный директор крупной дистрибьюторской компании на условиях анонимности.

Последние 20 лет эксклюзивным дистрибьютором Hennessy была компания «Марком». В «Маркоме» и «Баядера Холдинге» пообещали прокомментировать ситуацию попозже.

Не в первый раз

Для «Маркома» расторжение контракта с LVMH очень болезненно, считает соучредитель компании-импортера «Бюро вин» и сети магазинов Good Wine Дмитрий Крымский. «Бренды LVMH для «Маркома» были своего рода паровозом в сегменте HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe. — «Капитал»), да и притягивали покупателей к их собственной розничной сети «Поляна», — соглашается директор по маркетингу компании-импортера «Винфорт» Константин Штыцко. Долю рынка в категориях коньяка и шампанского дистрибьютору компенсировать будет практически невозможно. «Однако в портфеле „Маркома“ остаются мощные винные бренды, которые они продолжают представлять в Украине», — добавляет он.

«Марком» не в первый раз теряет флагманские бренды. «Это компания, которая десять раз падала и 12 раз вставала. Ранее они теряли дистрибьюцию рома Bacardi, вермута Martini & Rossi и других алкогольных брендов первого эшелона, но продолжают работать», — говорит генеральный директор дистрибьюторской компании «Витис Групп» Сергей Мазур.

Канибализация брендов

Смена дистрибьютора для LVMH — решение продуманное, считает Мазур. «Дистрибьюция „Баядеры“ — одна из лучших в Украине в категории алкогольных напитков», — поясняет он. Однако Штыцко возражает, что для продукции Luxury, к которой относятся бренды LVMH (Hennessey, Moet, Glemoragie и др.), важно не количественное покрытие, а грамотная политика распределения. Такая продукция в первую очередь должна быть представлена в канале современной торговли (супермаркеты, гипермаркеты) и Топовых ресторанах.

Новый контракт «Баядеры» может негативно повлиять на продажи продукции другого партнера дистрибьютора — компании Rémy Cointreau, допускает Дмитрий Крымский. «Смогут ли в одном портфеле ужиться два мощных бренда коньяка — Hennessy и Rémy Martin?» — рассуждает Штыцко.

Группа Remy Cointreau в лице Регионального менеджера в Украине Виталия Пичкура воздержалась от официальных комментариев до момента соответствующего анонсирования подписания дистрибуторского соглашения со стороны Баядеры и Moët Hennessy либо опровержения данной информации, отметив при этом, что портфели компаний на рынке Украины в данный момент пересекаются только в категориях коньяков и шампанских вин.

Мазур отмечает, что риски у «Баядеры» затронут интересы другого партнера — британской компании Diageo plc, которая производит скотч Johnnie Walker. «Hennessy — это 60 % рынка элитных напитков. Если развивать его далее, то потери конкурентов неизбежны, ведь рынок не резиновый», — говорит он. Эксперт допускает, что Diageo plc. и Remy Cointreau в дальнейшем могут отказаться от сотрудничества с «Баядерой», если продажи их продукции начнут снижаться.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама