Технології

перспективы

После провального полугодия интернет-торговцы ждут роста продаж

В ІІ квартале 2014 г. объем рынка электронной коммерции в Украине сократился на 15‑20 %, по данным маркетинг-директора торговой площадки Aukro.ua Анны Перевозник. Объем покупок на Aukro.ua, говорит она, сократился на 7,5 %. «Похожая динамика и у нас», — добавляет основатель шопинг-клуба Le Boutique Андрей Дрогобыцкий. Средний чек в Le Boutique, по его словам, упал, и продажи в ІІ квартале снизились на 10 %.

Существенный спад продаж по отдельным категориям товаров подтверждает и всеукраинский торговый центр в интернете Prom.ua (предоставляет площадку для почти 400 тыс. магазинов). Так, количество заказов техники и электроники упало на 42,4 %, стройматериалов — на 41,3 %, товаров для сада — на 35 %. Более чем на 20 % снизилось число заказов в категориях «мебель и фурнитура» и «товары для спорта, развлечений и хобби».

Как ранее писал «Капитал», в 2013 г. объем рынка электронной коммерции вырос в два раза — до $ 2 млрд. По данным Prom.ua, продажи одежды увеличились в 5 раз, а стройматериалов — в 7 раз. В текущем году участники рынка уже не рассчитывали на такой же стремительный рост интернет-торговли. Однако по всем прогнозам, он должен был составить не менее 50 %.

Вопреки ожиданиям в начале года спрос начал снижаться, так как изменился курс валют, и товары, которые закупаются за доллары, подорожали. По данным Aukro.ua, больше всего за год подорожали спортивные товары, средний чек по которым вырос на 16,8 %, или на 28 гривен. На 12 % дороже стала ТВ- и видеоаппаратура (средний чек увеличился на 43 грн), на 11 % — бытовая техника (на 31,7 грн), на 8 % — ноутбуки, планшеты и компьютеры (на 22 грн), на 7 % — мобильные телефоны (на 20,8 грн).

$ 2 млрд потратили украинцы на интернет-покупки в прошлом году

Директор по маркетингу Prom.ua Оксана Журавель говорит, что помимо снижения потребительских настроений, на рыночных показателях негативно сказывается политико-экономическая ситуация и уменьшение бизнес-активности. Существенно снизился спрос жителей востока Украины, практически отпали заказы из Крыма, добавляет Дрогобыцкий. «Это регион (Донбасс. — „Капитал“) с высокой плотностью населения — там живет около 8 млн человек. Еще 2 млн в Крыму — итого 10 млн человек», — объясняет он. На фоне политического и экономического положения в стране, роста цен и курсов валют снижение объема продаж вполне закономерно, резюмирует Перевозник.

Восстановление рынка прямо зависит от событий на востоке Украины, считает Дрогобыцкий. «Когда восстановится порядок в стране, в обычном режиме начнут функционировать службы обеспечения населения, в привычном формате заработают логисты, тогда у людей появится чуть больше уверенности в завтрашнем дне, и мы увидим новый всплеск электронной коммерции», — уверен он.

А представители Prom.ua уже видят улучшения: в ІІ квартале количество заказов через «корзину» в целом по всей торговой площадке Prom.ua выросло на 11 % по сравнению с І кварталом. Если же сравнивать ІІ квартал 2014 г. с тем же периодом прошлого года, то число заказов увеличилось в 2,3 раза. Наибольший рост показали категории «Авто-мото» (рост 78,6 %), «Подарки и сувениры» (рост 38,6 %), товары для детей (рост 11 %).

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама