Бизнес

авиастроение

Суд оставил Дмитрия Киву руководителем «Антонова»

Суд оставил Дмитрия Киву руководителем «Антонова»
Этот орёл еще полетает
Фото: УНИАН

Скандал с назначением нового руководителя ГП «Антонов» разрешается в судебных залах. Правда, пока что позиции заинтересованного в этом вопросе Минпром­политики выглядят весьма блекло. В минувшую среду вечером Окружной административный суд Киева вынес постановление, которым подтвердил полномочия нынешнего руководителя ГП «Антонов» Дмитрия Кивы. Суд лишил Сергея Меренкова, назначенного Минпромполитики президентом «Антонова», прав осуществлять целый ряд действий от имени предприятия, тем самым устранив его от его руководства. Решение суда можно обжаловать в пятидневный срок с момента вручения, но обжалование не отменяет необходимости выполнять решение суда.

История вопроса

Минпромполитики приказом от 24 июля 2014 г. возложило выполнение обязанностей президента-генконструктора ГП «Антонов» с 1 августа на Сергея Меренкова (до 2006 г. был главным специалистом предприятия по выпуску пассажирского самолета Ан-140). Он уже пытался попасть на рабочее место в августе в сопровождении замминистра промышленной политики Александра Каленкова. Тогда на предприятии сочли это попыткой рейдерского захвата, а Дмитрий Кива, занимающий должности президента и генконструктора ГП «Антонов», заявлял журналистам, что приказ Минпромполитики не имеет законной силы, поскольку ведомство утратило все свои полномочия и обязано было передать дела Минэкономразвития еще в апреле. Кроме того, смену главы стратегического предприятия должны были согласовать со столичной властью, а она ответила на такое предложение отказом.

Отметим, в марте правительство решило реорганизовать Минпромполитики путем присоединения к Минэкономразвития, а комиссию по реорганизации возглавил занимавший в то время пост первого замглавы Минэкономразвития Анатолий Максюта, которому было поручено в трехмесячный срок проинформировать о результатах работы. Несмотря на это, 3 сентября Меренков и Каленков снова попытались попасть на «Антонов» с помощью силовиков и опять не были допущены на территорию сотрудниками завода.

Причины споров

Дмитрий Кива в разговоре с «Капиталом» рассказал, что претензий к его работе никто не предъявлял. И дал понять, что держаться за свой пост он намерен до конца контракта, а именно — до февраля 2015 года. «Насколько мне известно, моей отставки добивается нынешняя власть, как впрочем, это делала и старая. Только лично мне не говорят это в лицо и ничего не просят объяснить в контексте работы предприятия», — сказал Кива. По его информации, Минэкономразвития на прошлой неделе проводило совещание по вопросу смены руководства ГП и было принято решение учесть мнение коллектива, который единогласно выступает в поддержку нынешнего руководства «Антонова».

70‑80 % дохода ГП «Антонов» сегодня обеспечивает не строительство новых самолетов, а эксплуатация старых

Анатолий Максюта вчера на звонки «Капитала» не отвечал. Впрочем, собеседник издания в Минэкономразвития подтвердил информацию о том, что члены совещания решили прислушаться к коллективу завода. В то же время в министерстве, сообщили, что пока не могут сейчас полноценно влиять на ситуацию на ГП, так как Минпромполитики не передал до сих пор весь пакет документов по предприятию в установленные сроки. Старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» (представляет интересы ГП «Антонов» в судах) Роман Марченко в разговоре с «Капиталом» сказал, что Минпромполитики специально затягивает передачу документов. Впрочем, по словам юриста, тот факт, что Минэкономразвития согласовывает командировки Дмитрию Киве, уже можно считать определенной позицией министерства в этом вопросе. Получить комментарии Каленкова и Меренкова вчера не удалось. В приемной Каленкова сообщили, что он на совещании в Минэкономразвития, а связать с Меренковым не могут, так как он редко бывает в министерстве.

Рынок не восторге

Тем не менее, смена менеджера «Антонова» необходима, считают опрошенные «Капиталом» участники рынка и отраслевые эксперты. Глава набсовета компании «Мотор Сич» Анатолий Малыш говорит, что у его предприятия как партнера «Антонова» нет претензий к руководству завода, в том числе к Дмитрию Киве. По его словам, Дмитрия Киву должны оставить на позиции генконструктора, а топ-менеджерскую позицию на госпредприятии необходимо усилить, так как основная задача ГП «Антонов» — строить и продавать самолеты, но пока что результаты компании достаточно слабые. С ним соглашается старший аналитик инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко, добавляя, что завод держится на плаву за счет доходов авиаперевозчика «Авиалинии Антонова», а не от производственной деятельности. По словам аналитика, от завода ждут строительства самолетов в больших объемах, но компания фактически за 5 лет произвела около 12 машин, тогда как точка безубыточности в промышленном производстве, по оценкам самого ГП, составляет 10‑12 самолетов в год. По ранее оглашенным Сергеем Меренковым данным, на сегодняшний день ГП «Антонов» получает 70‑80 % дохода именно от авиаперевозок.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама