Бизнес

бизнес-кейс

Киевлянин сделал бизнес на выпечке низкокалорийных десертов

Киевлянин сделал бизнес на выпечке низкокалорийных десертов
Владелец компании Fit & Sweet Кирилл Островский зарабатывает на своей любви к здоровой пище
Фото: Константин Мельницкий

Основатель и директор компании по продаже фитнес-сладостей Fit & Sweet Кирилл Островский когда‑то профессионально занимался боксом, поэтому и окружение у него всегда было соответствующее. «В основном общаюсь со спортсменами и теми, кто ведет здоровый образ жизни, — рассказывает он «Капиталу». — Питание для нас — одна из основополагающих вещей».

Предприниматель сам давно мечтал о полезной и вкусной пище, да и от друзей часто слышал мечтательное «есть и не толстеть». Это и натолкнуло на мысль: почему бы не делать такую еду самому? Так как Кирилл работал тренером и разбирается в здоровом питании, для него это не было большой проблемой. На запуск дела понадобилось около 150 тыс. грн, и в январе 2014 года он открыл первую точку розничных продаж Fit & Sweet.

«Брал какие‑то простые рецепты, советовался с поварами, нанимал технологов», — говорит он. В конце концов, методом проб и ошибок было составлено меню, которое сейчас можно найти в магазине: пирог с голубикой, творожные кексы и запеканка, яблочный пирог, шоколадный торт и шоколадные батончики, куриный бургер и так далее. Все это можно запить кислородным чаем или кофе.

Минимум калорий

В сладостях Fit & Sweet указаны все калории. К примеру, творожные кексы с клюквой приравниваются к двум чашкам обезжиренного кефира. А в одном бананово-клубничном чизкейке калорий меньше, чем в одном яблоке. Секрет в том, что десерты делают без добавления сахара и жира, а рецептура подобрана так, чтобы в готовом продукте было минимум калорий. Поэтому вместо белой пшеничной муки — овсяная, ржаная. Вместо яиц — обезжиренные молочные продукты. Вместо сахара — стевия (так называемая медовая трава). Она в несколько раз слаще сахара, но при этом не влияет на уровень глюкозы в крови, так что ее могут употреблять диабетики. Кроме сладостей, в Fit & Sweet пекут ржано-гречнево-овсяный хлеб. На его основе готовят диетические бургеры — с курицей, семгой, овощами с низкокалорийным соусом.

Похудеть на сладостях

Островский рассказал, что их продукция подходит в первую очередь спортсменам и тем, кто заботится о калорийности своего питания, а также вегетарианцам. «Разные люди при одинаковых порциях углеводов и белков могут сбрасывать вес по‑разному. Все зависит от обмена веществ, качества сна и питания, ну и от тренировок», — объясняет Артур Деркач, персональный тренер, диетолог и бодибилдер, мастер спорта по пауэрлифтингу. По его словам, обычные диетические продукты все равно содержат хоть немного быстрых углеводов и жиров, которые быстро усваиваются и повышают уровень сахара в крови. При их избытке и малоподвижном образе жизни человек обычно полнеет. Медленные углеводы (овощи, крупы) дольше перевариваются, поддерживая более стабильный уровень сахара в крови. То же можно сказать и о жирах: не все они — зло. Некоторые даже полезны и их специально добавляют в рацион. Это полиненасыщенные жирные кислоты — омега 3‑6‑9 (содержатся в клетчатке, рыбе, орехах). Они принимают активное участие в метаболизме и являются отличной транспортной системой для питательных веществ, уточнил Деркач. А вот отсутствие сахара — безусловный плюс, убежден он: «Я сам не употребляю сахар в напитках уже давно. Посчитайте, сколько раз в день вы пьете кофе или чай и сколько кладете туда сахара. 1 ложка — 5 граммов, за день наберется 4‑10, вот и получается. Сладкое и мучное — намного больший враг, нежели жирное и жареное, а чистый сахар — тем более».

Запусти и раскрутись

В Fit & Sweet трудятся 12 человек, кроме самого Островского. Он здесь директор, владелец и инвестор в одном лице. На нем также лежит продвижение компании, бухгалтерия, административные функции. В команде есть несколько поваров, продавцы, работающие по графику «неделя через неделю», и работники доставки. «Конечно, мне много помогают и друзья-единомышленники, но все основные процессы — под моим контролем», — подтвердил собственник.

150 тыс. грн понадобилось предпринимателю Кириллу Островскому для запуска своего дела — Fit&Sweet

На старте основное продвижение шло через социальные сети, были также напечатаны буклеты с описанием продукции, немаловажную роль играло дизайнерское оформление точек и шумное открытие в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza. «В торговых центрах, где представлена наша продукция, хорошая проходимость, поэтому пока дополнительной рекламы нам не требовалось», — заверил Островский. Он обещает в ближайшее время заявить о компании и в Facebook, кроме уже имеющейся информации «ВКонтакте» и Instagram.

Сладости пекут в цеху, который пока на льготных условиях Островскому предоставил друг-бизнесмен. Ежедневно выпекают около 35‑40 кг продукции. Работают в ночную смену, чтобы утром свежий товар развезти по точкам. Из-за отсутствия консервантов и эмульгаторов продукция не хранится долго. Основные ингредиенты закупаются в Киеве и области, только функциональные добавки — такие как стевия — завозят из‑за рубежа. «Наш ассортимент требует небольшого набора продуктов — молочка, крупы, фрукты, овощи. Поэтому местные производители нас вполне устраивают. Но всегда хотелось бы, чтобы отечественное было лучшего качества», — рассказал Кирилл.

В ногу с миром

По словам владельца Fit & Sweet, на момент открытия компании в Украине подобных предложений на рынке не было. Правда, магазин диетических сладостей с таким же названием есть в Москве. Но российский аналог не имеет розничных точек, а торгует на заказ через интернет-магазин, ассортимент в котором весьма ограничен. «Я пока не регистрировал торговую марку Fit & Sweet. Это требует определенных вложений — пару тысяч долларов. Но знаю, что в Украине таких нет», — утверждает Островский.

Похожее предложение есть в США в городе Ноксвилл (штат Теннесси), фирма называется Fitsweets. Американские низкокалорийные сладости делает Сержио Габриэль Санчез, выходец с Кубы. Раньше он был гитаристом и жил во Флориде, но в 2012 году забросил музицирование и начал печь кексы. «Я и моя невеста Хизер обожали кексы. Я не говорю о тех, что продаются в магазинах, речь о секретных рецептах наших бабушек», — рассказывает «Капиталу» Санчез. «Я сел на диету, начал тренироваться, но отказаться от кексов не мог. И мы решили вместе с друзьями придумать десерт без сахара, клейковины, но с высоким содержанием протеина, — говорит о фишке своих сладостей Сержио. — Год искали нужную рецептуру и наконец нашли «святой Грааль» здоровой выпечки. Наладили производство и запустили сайт».

Сейчас житель Ноксвилла печет не­сколь­ко видов кексов — банановый, клубничный, шоколадный, ванильный, со вкусом лайма, а также шоколадное печенье и печенье с ореховым маслом.

В мини-кекс входит изолят белка — это, по словам предпринимателя, и позволяет сделать продукт питательным, а также рисовая мука, стевия, масло, соль, какао, яблочный уксус, пищевая сода и ароматизатор. Но в отличие от своего украинского коллеги Сержио в некоторые виды выпечки добавляет и сахар, и яйца. Однако об этом пишут на упаковке. «Наши клиенты — очень разные люди. Есть среди них и спорт­смены. Одни следят за фигурой, другие — аллергики, а многим просто нравится вкус нашей выпечки», — говорит американец, добавив, что за первый год он смог выйти на самоокупаемость и его бизнес продолжает расти.

Прибыльное дело

Украинские диетические сладости тоже имеют хорошие показатели, полагает Островский. Своими клиентами он считает людей с доходом средний и выше. «Пирог за 20 грн, кекс за 8 грн, хлеб за 9 грн — по‑моему, это адекватные цены», — считает Островский. По его мнению, людей, которые следят за своим питанием, достаточно.Одна точка, по его словам, может приносить от 100 грн до 500 грн чистой прибыли в день, то есть 3‑15 тыс. грн в месяц. «Выручка значительно варьируется в зависимости от дня недели и времени года. Летом продажи падают», — объясняет Кирилл.

Сейчас сладости продаются в двух торговых центрах Киева — «Аркадия» (бывший «Материк») на Осокорках и Ocean Plaza на метро «Лыбедская». Продукцию можно приобрести также в клубах SportLife на метро «Позняки» и «Черниговская». «Продажи у нас хорошие. Они позволяют, начиная с одной точки, запускать вторую, увеличивать ее в два раза, потом открывать третью и так далее», — говорит владелец. Вторая точка Fit & Sweet открылась уже в апреле, в запуск вложили около 50 тыс. грн.

Затем у Островского появился компаньон, который начал продавать продукцию Fit & Sweet в торговом центре «Глобал UA» на Троещине. «Мое участие было минимальным, но, к сожалению, изначально там все было просчитано не совсем верно, поэтому объект пришлось закрыть», — поясняет он. Однако в октябре и ноябре вкусности Fit & Sweet намерены появиться сразу в двух местах на Оболони — Dream Town и Novus. Сейчас ведутся переговоры с арендодателями. Кирилл планирует запустить сайт к открытию нового магазина и организовать полноценную систему доставки, расширить сеть в Киеве, возможно, по принципу франшизы, а со временем — представить Fit & Sweet в других городах. Предложения такие есть. «Но пока я этим не занимался. Люди думают, что можно просто возить продукцию из столицы. А это не так — необходимо полностью налаживать производство с нуля», — подчеркнул Островский. Контролировать соответствие продукции оригинальной рецептуре на расстоянии сейчас не в его силах, да и последние события в стране не добавляют ему оптимизма. Пока в планах расширение сети до десяти точек в Киеве.

Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Анна Клименко 19 сентября 2014, 13:49

А москвичи скопировали бизнес Американца, что там нового, и не кто ничего не копировал, технологии совершенно другие, и все намного получше!!!

5
vitaliy _bvb 17 сентября 2014, 10:48

Комментарий удален

реклама
реклама
Павел Вернивский
Украина строит аграрную экономику и тот рост, что мы сейчас наблюдаем, это все, на что эта экономика способна. Предпосылок для ускорения этого роста нет и, к сожалению, не предвидится. Страна проедает большую часть капитала, чем фактически убивает все перспективы будущего развития. Ещё хуже, что страна с каждым годом увеличивает свою зависимость от внешних займов, которые так же уходят на проедание. Ещё проблема нашего государства в том, что ему нужно выплачивать с каждым годом все больше и больше средств, которые могли быть потрачены на развитие. Помимо этого, сама аграрная экономика более нестабильна, чем промышленная, так как цены на продукцию постоянно меняются, что делает невозможным прогнозирование любых доходов, при этом расходы на обслуживание внешних кредитов являются более постоянными. Вот по этой причине я довольно пессимистично отношусь к результатам реформ.