Бизнес

бизнес-кейс

Киевлянин сделал бизнес на выпечке низкокалорийных десертов

Киевлянин сделал бизнес на выпечке низкокалорийных десертов
Владелец компании Fit & Sweet Кирилл Островский зарабатывает на своей любви к здоровой пище
Фото: Константин Мельницкий

Основатель и директор компании по продаже фитнес-сладостей Fit & Sweet Кирилл Островский когда‑то профессионально занимался боксом, поэтому и окружение у него всегда было соответствующее. «В основном общаюсь со спортсменами и теми, кто ведет здоровый образ жизни, — рассказывает он «Капиталу». — Питание для нас — одна из основополагающих вещей».

Предприниматель сам давно мечтал о полезной и вкусной пище, да и от друзей часто слышал мечтательное «есть и не толстеть». Это и натолкнуло на мысль: почему бы не делать такую еду самому? Так как Кирилл работал тренером и разбирается в здоровом питании, для него это не было большой проблемой. На запуск дела понадобилось около 150 тыс. грн, и в январе 2014 года он открыл первую точку розничных продаж Fit & Sweet.

«Брал какие‑то простые рецепты, советовался с поварами, нанимал технологов», — говорит он. В конце концов, методом проб и ошибок было составлено меню, которое сейчас можно найти в магазине: пирог с голубикой, творожные кексы и запеканка, яблочный пирог, шоколадный торт и шоколадные батончики, куриный бургер и так далее. Все это можно запить кислородным чаем или кофе.

Минимум калорий

В сладостях Fit & Sweet указаны все калории. К примеру, творожные кексы с клюквой приравниваются к двум чашкам обезжиренного кефира. А в одном бананово-клубничном чизкейке калорий меньше, чем в одном яблоке. Секрет в том, что десерты делают без добавления сахара и жира, а рецептура подобрана так, чтобы в готовом продукте было минимум калорий. Поэтому вместо белой пшеничной муки — овсяная, ржаная. Вместо яиц — обезжиренные молочные продукты. Вместо сахара — стевия (так называемая медовая трава). Она в несколько раз слаще сахара, но при этом не влияет на уровень глюкозы в крови, так что ее могут употреблять диабетики. Кроме сладостей, в Fit & Sweet пекут ржано-гречнево-овсяный хлеб. На его основе готовят диетические бургеры — с курицей, семгой, овощами с низкокалорийным соусом.

Похудеть на сладостях

Островский рассказал, что их продукция подходит в первую очередь спортсменам и тем, кто заботится о калорийности своего питания, а также вегетарианцам. «Разные люди при одинаковых порциях углеводов и белков могут сбрасывать вес по‑разному. Все зависит от обмена веществ, качества сна и питания, ну и от тренировок», — объясняет Артур Деркач, персональный тренер, диетолог и бодибилдер, мастер спорта по пауэрлифтингу. По его словам, обычные диетические продукты все равно содержат хоть немного быстрых углеводов и жиров, которые быстро усваиваются и повышают уровень сахара в крови. При их избытке и малоподвижном образе жизни человек обычно полнеет. Медленные углеводы (овощи, крупы) дольше перевариваются, поддерживая более стабильный уровень сахара в крови. То же можно сказать и о жирах: не все они — зло. Некоторые даже полезны и их специально добавляют в рацион. Это полиненасыщенные жирные кислоты — омега 3‑6‑9 (содержатся в клетчатке, рыбе, орехах). Они принимают активное участие в метаболизме и являются отличной транспортной системой для питательных веществ, уточнил Деркач. А вот отсутствие сахара — безусловный плюс, убежден он: «Я сам не употребляю сахар в напитках уже давно. Посчитайте, сколько раз в день вы пьете кофе или чай и сколько кладете туда сахара. 1 ложка — 5 граммов, за день наберется 4‑10, вот и получается. Сладкое и мучное — намного больший враг, нежели жирное и жареное, а чистый сахар — тем более».

Запусти и раскрутись

В Fit & Sweet трудятся 12 человек, кроме самого Островского. Он здесь директор, владелец и инвестор в одном лице. На нем также лежит продвижение компании, бухгалтерия, административные функции. В команде есть несколько поваров, продавцы, работающие по графику «неделя через неделю», и работники доставки. «Конечно, мне много помогают и друзья-единомышленники, но все основные процессы — под моим контролем», — подтвердил собственник.

150 тыс. грн понадобилось предпринимателю Кириллу Островскому для запуска своего дела — Fit&Sweet

На старте основное продвижение шло через социальные сети, были также напечатаны буклеты с описанием продукции, немаловажную роль играло дизайнерское оформление точек и шумное открытие в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza. «В торговых центрах, где представлена наша продукция, хорошая проходимость, поэтому пока дополнительной рекламы нам не требовалось», — заверил Островский. Он обещает в ближайшее время заявить о компании и в Facebook, кроме уже имеющейся информации «ВКонтакте» и Instagram.

Сладости пекут в цеху, который пока на льготных условиях Островскому предоставил друг-бизнесмен. Ежедневно выпекают около 35‑40 кг продукции. Работают в ночную смену, чтобы утром свежий товар развезти по точкам. Из-за отсутствия консервантов и эмульгаторов продукция не хранится долго. Основные ингредиенты закупаются в Киеве и области, только функциональные добавки — такие как стевия — завозят из‑за рубежа. «Наш ассортимент требует небольшого набора продуктов — молочка, крупы, фрукты, овощи. Поэтому местные производители нас вполне устраивают. Но всегда хотелось бы, чтобы отечественное было лучшего качества», — рассказал Кирилл.

В ногу с миром

По словам владельца Fit & Sweet, на момент открытия компании в Украине подобных предложений на рынке не было. Правда, магазин диетических сладостей с таким же названием есть в Москве. Но российский аналог не имеет розничных точек, а торгует на заказ через интернет-магазин, ассортимент в котором весьма ограничен. «Я пока не регистрировал торговую марку Fit & Sweet. Это требует определенных вложений — пару тысяч долларов. Но знаю, что в Украине таких нет», — утверждает Островский.

Похожее предложение есть в США в городе Ноксвилл (штат Теннесси), фирма называется Fitsweets. Американские низкокалорийные сладости делает Сержио Габриэль Санчез, выходец с Кубы. Раньше он был гитаристом и жил во Флориде, но в 2012 году забросил музицирование и начал печь кексы. «Я и моя невеста Хизер обожали кексы. Я не говорю о тех, что продаются в магазинах, речь о секретных рецептах наших бабушек», — рассказывает «Капиталу» Санчез. «Я сел на диету, начал тренироваться, но отказаться от кексов не мог. И мы решили вместе с друзьями придумать десерт без сахара, клейковины, но с высоким содержанием протеина, — говорит о фишке своих сладостей Сержио. — Год искали нужную рецептуру и наконец нашли «святой Грааль» здоровой выпечки. Наладили производство и запустили сайт».

Сейчас житель Ноксвилла печет не­сколь­ко видов кексов — банановый, клубничный, шоколадный, ванильный, со вкусом лайма, а также шоколадное печенье и печенье с ореховым маслом.

В мини-кекс входит изолят белка — это, по словам предпринимателя, и позволяет сделать продукт питательным, а также рисовая мука, стевия, масло, соль, какао, яблочный уксус, пищевая сода и ароматизатор. Но в отличие от своего украинского коллеги Сержио в некоторые виды выпечки добавляет и сахар, и яйца. Однако об этом пишут на упаковке. «Наши клиенты — очень разные люди. Есть среди них и спорт­смены. Одни следят за фигурой, другие — аллергики, а многим просто нравится вкус нашей выпечки», — говорит американец, добавив, что за первый год он смог выйти на самоокупаемость и его бизнес продолжает расти.

Прибыльное дело

Украинские диетические сладости тоже имеют хорошие показатели, полагает Островский. Своими клиентами он считает людей с доходом средний и выше. «Пирог за 20 грн, кекс за 8 грн, хлеб за 9 грн — по‑моему, это адекватные цены», — считает Островский. По его мнению, людей, которые следят за своим питанием, достаточно.Одна точка, по его словам, может приносить от 100 грн до 500 грн чистой прибыли в день, то есть 3‑15 тыс. грн в месяц. «Выручка значительно варьируется в зависимости от дня недели и времени года. Летом продажи падают», — объясняет Кирилл.

Сейчас сладости продаются в двух торговых центрах Киева — «Аркадия» (бывший «Материк») на Осокорках и Ocean Plaza на метро «Лыбедская». Продукцию можно приобрести также в клубах SportLife на метро «Позняки» и «Черниговская». «Продажи у нас хорошие. Они позволяют, начиная с одной точки, запускать вторую, увеличивать ее в два раза, потом открывать третью и так далее», — говорит владелец. Вторая точка Fit & Sweet открылась уже в апреле, в запуск вложили около 50 тыс. грн.

Затем у Островского появился компаньон, который начал продавать продукцию Fit & Sweet в торговом центре «Глобал UA» на Троещине. «Мое участие было минимальным, но, к сожалению, изначально там все было просчитано не совсем верно, поэтому объект пришлось закрыть», — поясняет он. Однако в октябре и ноябре вкусности Fit & Sweet намерены появиться сразу в двух местах на Оболони — Dream Town и Novus. Сейчас ведутся переговоры с арендодателями. Кирилл планирует запустить сайт к открытию нового магазина и организовать полноценную систему доставки, расширить сеть в Киеве, возможно, по принципу франшизы, а со временем — представить Fit & Sweet в других городах. Предложения такие есть. «Но пока я этим не занимался. Люди думают, что можно просто возить продукцию из столицы. А это не так — необходимо полностью налаживать производство с нуля», — подчеркнул Островский. Контролировать соответствие продукции оригинальной рецептуре на расстоянии сейчас не в его силах, да и последние события в стране не добавляют ему оптимизма. Пока в планах расширение сети до десяти точек в Киеве.

Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Анна Клименко 19 сентября 2014, 13:49

А москвичи скопировали бизнес Американца, что там нового, и не кто ничего не копировал, технологии совершенно другие, и все намного получше!!!

5
vitaliy _bvb 17 сентября 2014, 10:48

Комментарий удален

реклама
реклама