Фінанси

автогражданка

Моторное бюро блокирует возможность компании «Маркс.Капитал» зарабатывать на клиентах обанкротившихся страховщиков

Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) больше не хочет финансировать факторинговые компании. «Готовятся изменения в закон об «автогражданке», чтобы выплату из фондов бюро мог получить только непосредственно пострадавший, либо чтобы размер выплаты был не более средней суммы выплаты в году, когда произошло ДТП», — заявила руководитель комитета анализа рисков МТСБУ Наталья Гудыма.

К этому бюро вынудили действия факторинговой компании «Маркс.Капитал». Она единственная в Украине работает с долгами страховщиков, выплачивая 30‑50 % страхового возмещения клиентам банкротящейся страховой компании, активы которой покупает. Зарабатывать «Маркс.Капитал» планировала за счет средств МТСБУ, которое обязано возместить 100 % страховой выплаты из своего фонда. Деятельность этой компании настолько не устраивала бюро, что член координационного совета МТСБУ, народный депутат Андрей Пинчук обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить, нет ли у нее умысла обанкротить МТСБУ, выбрав все средства из его фонда.

Бюро даже готово отказаться от банкротства страховщиков, чтобы не выплачивать факторинговой компании причитающуюся сумму. В частности, оно блокирует принятие решения о ликвидации или санации «Украинской экологической страховой компании» (УЭСК), пожаловался «Капиталу» один из кредиторов этой компании, брокер Василий Дарков. УЭСК занимала 6-е место на рынке «Зеленой карты» и 15‑е — на рынке «автогражданки», но уже в конце 2011 г. не смогла выполнять свои обязательства, и в отношении нее была начата процедура банкротства.

По ОСАГО гарантийная выплата из фондов МТСБУ осуществляется лишь после полной реализации имущества ликвидируемой компании. Если процедура банкротства страховщика будет отложена или затянется, «Маркс. Капитал» потеряет прибыль и будет вынужден искать другие способы заработка. «Мы сегодня активно ведем работу по взысканию долгов с непосредственных виновников ДТП. И таким образом нам удается вернуть около 50 % вложенных средств. Виновники часто добровольно соглашаются вернуть долг или большую его часть, не доводя дело до суда», — рассказал «Капиталу» руководитель «Маркс. Капитал» Сергей Процик.

Это непросто, отметил руководитель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский: согласно закону, это возможно лишь в случае, если виновник находился на момент происшествия в состоянии алкогольного или другого опьянения, не имел права руководить транспортным средством, сбежал с места ДТП или отказался сдавать тест на алкоголь. «Регресс можно предъявить также в случае, если автомобиль виновника аварии на тот момент был неисправен и это послужило причиной ДТП», — добавил он.

Поэтому «Маркс.Капитал» решил вовсе отказаться от придуманной компанией схемы и сосредоточиться на классическом факторинге в аграрном бизнесе и промышленности, добавляет Сергей Процик. «Это более доходная сфера. И взыскивать долги с юридических лиц проще, чем иметь дело с МТСБУ», — пояснил он.

Оставшимся клиентам страховщиков-банкротов, которые перешли к «Маркс.Капитал», компания предложит заключить договор юридического сопровождения до получения выплаты из МТСБУ.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама