Політика

маневры

Рекламная пауза. Переговоры о премьерстве Яценюка отложили до выборов

Порошенко устал от рекламы Яценюка в телевизоре
Фото: Константин Мельницкий

Президент Петр Порошенко поручил своей партии подготовить проект коалиционного соглашения, чтобы в кратчайшие сроки после парламентских выборов создать новое правительство. В окружении президента признают: коалиция будет создана только по итогам выборов. А предложение Порошенко стало ответом на агрессивную рекламную кампанию «Народного фронта», который навязчиво продвигает в кресло премьера своего лидера Арсения Яценюка.

Страховка Тигипко

Президент считает, что прежде всего в соглашении стоит указать «четкие принципы и критерии» распределения ответственности участников коалиции. «Если мы создаем повторение ситуации «коалиционного правительства», где будут только партийные квоты, но не будет партийных обязательств, — так не будет, это в прошлом», — заявил Порошенко. Он не исключает, что коалиционное соглашение может быть подписано до выборов, чтобы в кратчайшие сроки сформировать правительство для получения нового транша МВФ.

Народный депутат Владимир Куренной (УДАР), который баллотируется по спискам «Блока Петра Порошенко» (БПП), называет целесообразным подписание указанного документа в ближайшую неделю.

«Я вижу среди участников коалиционного соглашения все политические силы, которые исповедуют европейские политические ценности. Это «Народный фронт», «Самопоміч», «Батьківщина», «Гражданская позиция», — сказал «Капиталу» Куренной. Он также не исключает участия в коалиции депутатов-самовыдвиженцев.

Народный депутат Андрей Сенченко («Батьківщина») назвал предложение президента «политтехнологией», но за­явил о готовности его партии участвовать в формировании коалиции. «Не думаю, что на создание коалиции потребуется много времени. Консультации будут достаточно короткими. При формировании большинства в новой Верховной Раде важно, чтобы никто не диктовал условия, а процесс шел с учетом мнений всех его участников», — сказал «Капиталу» Сенченко.

Источник издания в избирательном штабе БПП рассказал, что уже идут не­официальные консультации относительно формата будущей коалиции. По его словам, встречи были проведены не только с «Народным фронтом» (НФ) и «Батьківщиною», но и с «Сильной Украиной».

Источник издания в избирательном штабе БПП рассказал, что уже идут неофициальные консультации относительно формата будущей коалиции. Встречи были проведены не только с «Народным фронтом» и «Батьківщиною», но и с «Сильной Украиной» Сергея Тигипко

«Пока никаких переговоров не было, все ждут, чем закончатся выборы», — официально опроверг «Капиталу» информацию о переговорах с БПП народный депутат Олег Шаблатович (внефракционный), который близок к лидеру «Сильной Украины» Сергею Тигипко. Но неофициально источник «Капитала» в окружении Тигипко подтвердил, что предварительные консультации с президентской командой все‑таки были. «У нас конструктивная политическая сила. Если в ходе переговоров будут предложены определенные политические права — чтобы был прямой выход на президента, — то мы готовы на союз», — сказал он.

Лидеры телерекламы

Собеседник «Капитала» в избирательном штабе БПП сообщил, что наибольшая сложность в переговорах о коалиции заключается в требовании «Народного фронта» сохранить за Яценюком пост премьер-министра. «Арсений пошел ва-банк. Агрессивная рекламная кампания о том, какой он хороший премьер и что на выборах мы избираем главу правительства, может сыграть с ним злую шутку. Я по своей команде вижу: ничего, кроме нашего раздражения, эта реклама ему не дает», — сказал собеседник. Он также считает, что предложение президента о подготовке коалиционного соглашения могло стать реакцией на агрессивную агитационную компанию «Народного фронта» на телевидении.

Отметим, что по данным Национальной комиссии по вопросам телевидения и ра­­дио­вещания, в начале октября именно партия Яценюка стала лидером по размещению телерекламы. «Народному фронту» принадлежала практически каждая четвертая минута политической агитации на телевидении. По словам опрошенных «Капиталом» топ-менеджеров нескольких ведущих общенациональных телеканалов, количество рекламы НФ в последние дни увеличилось. В рекламных роликах избирателей призывали голосовать за сохранение Яценюка на должности главы Кабинета министров.

«У нас парламентско-президентская республика. И избиратель должен помнить, что голосуя за партию, он фактически выбирает премьер-министра. Мы акцентируем внимание на Яценюке, чтобы все знали нашего кандидата на этот пост. Перед созданием коалиции нужно определиться с кандидатурой премьера, переговоры должны быть публичными», — объяснил «Капиталу» избирательную стратегию народный депутат Сергей Пашинский («Батьківщина»), который баллотируется по спискам НФ. Источник «Капитала» в штабе НФ уверяет, что кандидатуру Яценюка поддерживает председатель Днепропетровской ОГА Игорь Коломойский и власти США.

Но в окружении президента считают необходимым исключить вопрос о новом премьере из коалиционного соглашения. «Все же выдвигать кандидата должна та политическая сила, которая получит большинство голосов. Это ее завоеванное на выборах право», — считает Куренной.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Yuriy Khudoba 21 октября 2014, 16:07

Комментарий удален

Бичини Харьковская 20 октября 2014, 14:27

М-да ((( В стране война , а везде по стране только реклама о выборах, лучше б эти деньги на бронежилеты направили!!!!!! А Яценюк Тимошенко продал, да и стал на Кличко похож "минус 8градусов" Его теперь будут называть не Кроликом, а МИНУС

2
реклама
реклама