Бізнес

пищепром

Производство детского питания растет. Отечественные компании жалуются на притеснения со стороны местных властей

За январь-июнь текущего года производство детского питания выросло, по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., на 46 % до 16 тыс. т, сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк.

Это рекордный рост рынка с 2009 г. Увеличение производства детского питания связано с тем, что в 2012 г. в Киевской области были введены в эксплуатацию два новых предприятия по выпуску детской молочной продукции, рассказывает генеральный директор Национальной ассоциации производителей детского питания «Укрконсервмолоко» Тамара Нагайцева. В прошлом году открылись предприятия компаний «Вимм-Билль-Данн» и «Молочный альянс», в а 2010 г. стартовало производство детских молочных продуктов на киевском молокозаводе «Галактон». По данным председателя совета директоров «Союза молочных предприятий Украины» Вадима Чагаровского, до этого в Украине производством подобной продукции занимались только комбинат «Приднепровский», а также небольшое предприятие в Харькове, однако удовлетворить спрос они не могли.

Не могла Украина и ввозить ее в больших количествах из‑за границы. Эту продукцию сложно импортировать из‑за коротких сроков хранения, рассказывает Тамара Нагайцева. Поэтому доля отечественной продукции в молочной группе детского питания составляет 96 %.

Ритейлеры предпочитают продавать импорт

В двух других основных сегментах рынка детского питания ситуация с отечественным производством намного хуже (по экспертным оценкам, весь украинский рынок детского питания оценивается в $ 80 млн). В соках и фруктово-овощных пюре она составляет только 34 %, а в молочных смесях и кашах и того меньше — 32 %. Связано это с тем что конкурентное преимущество в виде коротких сроков хранения уже не оказывает своего влияния в этих сегментах, утверждает Нагайцева.

Эксперт считает, что одной из причин, которая мешает увеличить долю отечественный продукции в этих сегментах, является постановление Кабмина от 1996 г., которым местные органы власти получили право устанавливать предельные уровни торговых надбавок на отечественное детское питание. Это привело к тому, что в некоторых областях на него установили надбавку в 10‑15 %. «Есть области: Кировоградская, Львовская, Ровенская, Сумская, Хмельницкая, где существуют ограничения торговой надбавки только на отечественное детское питание, в то время как на импортные детские продукты такое ограничение отсутствует», — рассказывает генеральный директор компании «Витмарк-Украина» Виктор Станиславский. Поэтому ритейлеры предпочитают продавать продукцию на которой можно заработать — импортную.

Тамара Нагайцева говорит, что ее объединение инициировало отмену этой нормы. По ее словам, соответствующий проект постановления Министерство экономического развития должно подготовить в четвертом квартале, а правительство — принять его до конца года. Заместитель генерального директора по продажам компании «Ассоциация детского питания» (завод по производству детского питания в Херсоне) Светлана Иванова считает, что правительству также необходимо установить норму соотношения отечественный и импортного детского питания на полках магазинов на уровне 50 % на 50 % против фактически имеющихся 30 % на 70 %.

Инвесторы готовы выходить

в новые сегменты

Производство детских молочных продуктов до конца года может вырасти с 24 тыс. т в прошлом году до 30‑32 тыс. т в текущем, или на 25‑33 %, прогнозирует председатель совета директоров «Союза молочных предприятий Украины» Вадим Чагаровский. Если будут отменены ограничения торговых надбавок, по данным Нагайцевой, на рынок соков может выйти еще одно предприятие, проект строительства которого сейчас только прорабатывается. По ее данным, готовится строительство предприятия по выпуску детских рыбных и мясных консервов, которые сейчас не выпускаются в Украине. Скорее всего, оно будет расположено в Киевской или Черкасской области, ввод в эксплуатацию запланирован на 2015 г. Сумму инвестиций Нагайцева не смогла назвать.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама