В прокат выходит драма «Третья персона» о том, что у писателей не бывает выходных и нормальной личной жизни

В прокат выходит запутанная драма о любви — «Третья персона» с Лиамом Нисоном и Эдриеном Броуди
Одна из центральных тем драмы «Третья персона» — поиски любви и теплых отношений. Особенно активно этим занимается персонаж Эдриена Броуди

Когда Пол Хаггис, режиссер и сценарист выходящей в украинский прокат 27 ноября драмы «Третья персона», начал работать над идеей будущего фильма, его интересовали два вопроса. Во-первых, насколько эгоцентричным должен быть успешный писатель. Во-вторых, какова природа отношений и любви. О писательской деятельности Хаггис знает не понаслышке: хоть на его счету и нет книг, зато есть множество хороших сценариев. В том числе — к лентам Клинта Иствуда «Малышка на миллион» и «Письма с Иводзимы», к фильмам бондианы «Казино рояль» и «Квант милосердия», а также к драме «Столкновение», за которую Хаггис в 2006 году получил два «Оскара». Использовав весь этот опыт, Хаггис создал самую, пожалуй, сложную и запутанную историю в свое карьере.

Знаменитый американский писатель Майкл (Лиам Нисон, «Список Шиндлера», «Бэтмен: Начало») бьется над новой книгой. Для этого он уехал в Париж, оставив дома жену (Ким Бейсингер, «Девять с половиной недель»), но дело у него все равно не идет. По крайней мере до тех пор, пока к нему не наведывается его молодая любовница Анна (Оливия Уайлд, «Время», «Слова»). С Майклом у нее сложные отношения: он ее любит, но по‑своему. Она этой любви боится, при этом обоим нравятся психологические садо-мазо игры. Тем временем в Риме промышляющий дизайнерским шпионажем американский бизнесмен Скотт (Эдриен Броуди, «Пианист», «Отель Гранд Будапешт») знакомится с цыганкой Моникой. Той катастрофически нужны деньги, чтобы выкупить из рабства дочь, и Скотт, хоть и не верит в рассказанную ему историю полностью, все же берется помогать. Третья история в фильме — о живущей в Нью-Йорке бывшей актрисе Джулии (Мила Кунис, «Черный лебедь», «Секс по дружбе»), которую обвиняют в попытке убийства собственного сына и которая отчаянно пытается убедить бывшего мужа (Джеймс Франко, «127 часов», «Восстание планеты обезьян») в своей невиновности.

«Я написал историю с множеством главных героев, потому что хотел, чтобы история одного отражалась в другом, — объясняет сам Хаггис. — А также потому, что стремился один сюжет выдать за другой». Его «Третья персона» поначалу прикидывается сборником из трех новелл о любви и непростых отношениях. Но уже к середине двухчасовой ленты становится понятно, что только одна из историй — реальна, а две другие — плод воображения писателя Майкла. «Третья персона» в английском языке также означает третье лицо, от которого ведется рассказ, если рассказчик не хочет говорить «я». К финалу Хаггис объясняет, зачем Майкл пользуется этим приемом: он говорит о себе в третьем лице просто потому, что не готов принять свою собственную личную драму. Он приписывает ее вымышленным персонажам, причем чтобы они получились убедительнее, в ход идет все — от оставленной случайно на его столе записки до разговора с женой по телефону.

В итоге и Майкл, и придумавший его Хаггис своей цели добиваются. Каждый герой в «Третьей персоне» — психологически достоверный портрет сложной личности. Конечно, не в последнюю очередь благодаря сильному актерскому составу, каждый участник которого отыгрывает так, что хоть «Оскар» давай. Сюжет (из которого Хаггис вообще‑то хотел сделать трехчасовую драму, но удержался) при всей своей сложности не превращается в кашу, а выглядит как хорошо сложенный пазл. У фильма есть только одна проблема. Майкл, прочитав отрывок из книги Анны, говорит своей возлюбленной: «Написано очень красиво. Но очень холодно». То же самое можно сказать о «Третьей персоне». Сделано блестяще. Но совершенно не трогает.

В том же духе

«Бульвар Сансет», 1950
Режиссер Билли Уайлдер
В ролях: Уильям Холден, Глория Суонсон

Молодой писатель и сценарист Джо Гиллис (Холден) приезжает в Голливуд, чтобы осуществить все свои мечты. В Голливуде его, правда, никто не ждет. В поисках работы он случайно забредает в особняк стареющей звезды немого кино Нормы Десмонд (Суонсон), которая мечтает о возвращении в большое кино. Джо берется писать для нее сценарий, а заодно заводит роман. В итоге писательские амбиции приведут его к кровавой драме. Легенде американского кино Билли Уайлдеру всегда удавались не только комедии, но и психологические триллеры в духе «фильм-нуар».

 

«Призрак», 2010
Режиссер Роман Полански
В ролях: Юэн МакГрегор, Пирс Броснан

Безымянный писатель (МакГрегор), зарабатывающий тем, что пишет мемуары знаменитостей за них самих, приезжает в имение бывшего британского премьер-министра Адама Лэнга (Броснан). Тот решил зафиксировать на бумаге свою жизнь, но его предыдущий литературный негр утонул при загадочных обстоятельствах. Новый писатель, покопавшись в записях предшественника, обнаруживает, что в уединенном особняке политика кипят страсти. А в его прошлом скрыто несколько государственных тайн. За режиссуру этого фильма Роман Полански получил на Берлинском кинофестивале «Серебряного медведя».

 

«Слова», 2012
Режиссеры: Брайан Клагман, Ли Стернтал
В ролях: Брэдли Купер, Зои Салдана

Рори Дженсен (Купер) безуспешно пытается построить писательскую карьеру. Но вот однажды к нему приходят признание и богатство. Правда, за книгу, которую он украл: рукопись Рори нашел в портфеле, обнаруженном в старой парижской квартире. Обман оборачивается саморазрушительными метаниями писателя, а затем проблемами в семейной жизни. Дальше ситуация становится еще хуже: к Рори приходит настоящий автор книги. Режиссеры сняли мелодраму и одновременно драму о том, что за любой успех нужно платить, и чем он громче, тем выше цена.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама