Фінанси

страхование

Спасение утопающих… Один из совладельцев «Гарант-Авто» требует созыва внеочередного собрания акционеров

Акционер «Гарант-Авто» требует созыва внеочередного собрания
«Гарант-Авто» больше не гарантирует выплат по страховым случаям
Фото: Константин Мельницкий

Владелец 10 % акций крупной страховой компании «Гарант-Авто» Юрий Лахно на этой неделе обратился к правлению страховщика с требованием срочно созвать внеочередное собрание акционеров. «Речь идет не о месяцах жизни компании, а, образно говоря, о часах. И мне как ее основателю и экс-руководителю обидно, что сложилась такая ситуация. Акционерам нужно срочно встречаться и договариваться», — говорит он.

Предположения о наличии финансовых проблем у компании, по словам Лахно, ему приходится делать, основываясь на сообщениях СМИ и информации Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). «Может быть, все не так плохо, как рассказывают, но я об этом не знаю, так как мажоритарный акционер не общается с остальными собственниками», — сетует Лахно.

История вопроса

Проблемы у «Гарант-Авто» начались еще в начале 2014 г. после смены акционеров. Тогда контрольный пакет акций (85 %) страховщика у владельца корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе купила структура, близкая к совладельцу украинского CityCommerce Bank Рэйнису Тумовсу (20 ноября НБУ признал этот банк неплатежеспособным, поскольку тот долгое время не рассчитывался с вкладчиками). Эксперты страхового рынка надеялись, что сделка пойдет компании на пользу. На практике все получилось с точностью до наоборот. Страховщик начал хуже рассчитываться с клиентами. Рост задолженности перед гарантийными фондами МТСБУ и страхователями, в том числе по «автогражданке», привел к тому, что 21 ноября «Гарант-Авто» запретили продавать полисы ОСАГО и «Зеленая карта». На эти виды страхования в структуре портфеля страховщика в 2013 г. приходилось более 40 %. А сама компания в прошлом году занимала пятое место в ренкинге «Insurance Top» по собранным премиям в сегменте ОСАГО и девятое по «Зеленой карте».

«Компания до недавнего времени являлась крупным игроком рынка страхования, и ее банкротство может нанести ощутимый имиджевый урон всем участникам страхового рынка», — считает президент Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов. «Задолженность «Гарант-Авто» по выплатам ОСАГО и «Зеленой карты» ляжет на остальных членов МТСБУ. Причем половину долгов по «автогражданке» распределят равными частями среди всех продавцов ОСАГО. А это немало», — отмечает председатель правления компании «Саламандра-Украина» Роман Маленко.

Юрий Лахно считает, что компанию еще можно спасти, если, к примеру, найти инвестора. «Это мог бы сделать и я , если удастся договориться с владельцем основного пакета акций компании. Если нет — нужно срочно принимать другие меры по спасению страховщика», — подчеркнул он.

Сам себе режиссер

Участники страхового рынка скептически относятся к заявлениям о возможном появлении у «Гарант-Авто» нового инвестора. «Зачем покупать компанию с финансовыми проблемами, если на рынке много предложений по продаже «чистых» страховщиков», — размышляет генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. «Чтобы зашел инвестор, у страховщика должно быть что‑то ценное для бизнеса: либо сеть продаж, либо технологии. У этой компании ни того ни другого уже, наверное, нет», — считает предправления группы ТАС Павел Царук.

По мнению Романа Маленко, «Гарант-Авто» помогло бы наличие живых активов. «А чтобы активы из компании не выводили, Нацкомфинуслуг должна была ввести временную администрацию», — считает он.

Но сделать это регулятор не может. Соответствующее решение принимать некому. В октябре четырех (из пяти) членов комиссии президент Петр Порошенко уволил. А исполняющий обязанности главы Нацкомфинуслуг Максим Поляков был избран народным депутатом и перешел работать в парламент. Из-за отсутствия кворума (в комиссии не хватает председателя и пяти членов. — «Капитал») государственный регулятор небанковского финрынка полноценно не работает уже третий месяц.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама