Бізнес

прецедент

Новый путь. Авиакомпании нашли новый способ борьбы с конкурентами

Авиакомпании нашли новый способ борьбы с конкурентами
Фото: airbus.com

Авиакомпании ищут новые способы выживания. Окружной административный суд Киева отменил разрешение иорданской авиакомпании Royal Jordanian Airlines на выполнение третьего еженедельного рейса по направлению Киев — Амман. Копия постановления суда имеется в распоряжении «Капитала».

Решение суда пока не вступило в силу. Государственная авиационная служба намерена оспорить его в апелляционной инстанции. Комментарий Royal Jordanian Airlines получить не удалось, но адвокат иорданского перевозчика Елена Наугольная сообщила, что компания подала апелляцию на решение коллегии судей Окружного административного суда Киева.

Данный запрет — прецедент в истории украинской авиации, говорит старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. Еще ни разу Украина не отменяла в судебном порядке разрешения на полеты иностранным авиакомпаниям.

Борьба за пассажира

Разрешение авиакомпании Royal Jordanian Airlines выдала Госавиаслужба 20 октября. До этого иорданский перевозчик совершал полеты только два раза в неделю между Украиной и Иорданией. Но расширение не понравилось украинскому конкуренту UM Air Airlines, который, имея право на два рейса в неделю на этом маршруте, выполняет только один.

Третий еженедельный рейс экономически нецелесообразен. «Потому что загрузка меньше 40 % на обоих [рейсах Royal Jordanian Airlines и UM Air Airlines]», — поясняет президент авиакомпании UM Air Airlines Родриг Мерхеж. Royal Jordanian Airline обратилась за третьей частотой, не согласовав свои действия с UM Air Airlines, что противоречит действующим соглашениям между Украиной и Иорданией, рассказывает партнер юрфирмы «Величко Филь» Александр Величко, который защищает интересы украинского перевозчика. Кроме того, Royal Jordanian Airlines не получила разрешение на дополнительную частоту у совместной комиссии Министерства инфраструктуры и Госавиаслужбы. Суд учел все эти факторы, следует из его решения, и отменил право на третью частоту иорданскому игроку.

Подводные камни

В проигрыше может оказаться не только иностранная авиакомпания, но и лидер украинских авиаперевозок — «Международные авиалинии Украины». По словам Родрига Мерхежа, между компаниями действует интерлайн-соглашение, по которому они друг другу подвозят пассажиров. «Другими словами, МАУ подвозит пассажиров из Европы в Киев для Royal Jordanian Airlines, а Royal Jordanian Airlines перевозит пассажиров из Иордании сюда и передает их МАУ. Это основная причина, почему ему [иорданскому перевозчику] дали это [дополнительную частоту] по факту», — отмечает он. В МАУ комментарии не предоставили.

В проигрыше может оказаться не только Royal Jordanian Airlines, но и лидер украинских авиаперевозок — «Международные авиалинии Украины»

«Но интерлайн никак не ущемляет права других перевозчиков. Это документ о признании перевозной документации и не более того, то есть МАУ принимает всех пассажиров с билетами Royal Jordanian Airlines на свои рейсы», — отмечает эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий. Он приводит пример, что прямо из Аммана можно долететь до Франкфурта-на-Майне по одному билету, который, как правило, стоит практически всегда дешевле, чем два отдельных билета. «Транзитная перевозка всегда дешевле, чем прямые перевозки», — объясняет эксперт.

В ход пошли суды

Авиакомпании все чаще прибегают к помощи судов для борьбы с конкурентами. «Вместо того чтобы улучшать продукт и развивать продажи, участники рынка используют неконкурентные методы борьбы. А в связи с тяжелой ситуацией на рынке такие действия активизировались», — сетует независимый эксперт авиарынка Сергей Хижняк.

Напомним, в августе разгорелся судебный процесс, в который были втянуты МАУ и Atlasjet Ukraine. Как ранее писал «Капитал», МАУ подала иск в суд к Мининфраструктуры признать частично незаконным решение комиссии, которым авиакомпании Atlasjet Ukraine дали право полетов по направлениям Киев — Стамбул и Одесса — Тель-Авив. Этим же приказом авиакомпании «Авиалинии Харькова» урезали права на частоту полетов по направлениям Львов — Стамбул, Харьков — Стамбул и Одесса — Стамбул. Эти направления получила Atlasjet Ukraine.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама