Політика

столица

Споры мэрии и Кабмина оставили киевлян без общественного транспорта

Споры мэрии и Кабмина оставили киевлян без общественного транспорта
Вслед за трамваями в столице может остановиться и другой коммунальный транспорт
Фото: Униан

Многомесячные долги по зарплате перед работниками коммунального транспорта вчера привели к прекращению работы трех трамвайных депо в Киеве. Их сотрудники, отчаявшись получить свои деньги, начали забастовку. Сотрудники «Киевпастранса» намерены продолжить ее в пятницу и рассчитывают на присоединение к ним водителей автобусов и троллейбусов. У столичной власти нет пока рецептов решения проблемы ни в краткосрочной, ни в более отдаленной перспективе.

Звоните в рельсу

Вчера работники коммунального предприятия «Киевпастранс» объявили бессрочную забастовку. По сообщению пресс-службы предприятия, на маршруты не выехали работники всех трех трамвайных депо — Подольского, Дарницкого и скоростного трамвая. Дефицит транспорта на предприятии попытались компенсировать выводом на рейсы автобусов и маршруток.

«Основное требование протестующих — выплатить заработную плату, которую рабочим задолжали за несколько месяцев. Бастующие настроены решительно и отступать не собираются. Транспортники отмечают, что на них осуществляется давление, в некоторых депо работникам угрожали», — сообщил профсоюз «Трудовая солидарность», который поддерживает акцию протеста.

Отметим, что накануне в среду около 100 сотрудников предприятия провели предупредительную акцию у стен Кабинета министров, перекрыв движение на улице Грушевского, во время которой также требовали погасить долги по зарплате за два месяца. Лидер «Трудовой солидарности» Виталий Махинько уточнил «Капиталу», что задолженность работникам «Киевпастранса» составляет в 80 млн грн.

«Как по мне, причина произошедшего в том, что сама структура «Киевпастранс» — это громадная коррупционная кормушка для чиновников, через которую проходят огромные суммы денег, и по остаточном принципу на зарплаты просто не хватает денег», — рассказал Махинько. По его словам, планировалось, что в четверг к акции присоединятся два автопарка, но после переговоров с руководством транспорт вышел на маршруты. Хотя автопарки не исключили, что в пятницу присоединятся к акции.

Махинько отметил, что бастующие отказались от предложения принять участие во встрече председателя Киевской городской государственный администрации Виталия Кличко с премьер-министром Арсением Яценюком. «Забастовка будет продолжаться, пока не отдадут все долги по зарплате. К нам готовы присоединиться и другие работники», — сказал профсоюзный деятель.

Перевод стрелок

Кличко же считает виноватым в сложившейся ситуации Кабмин. «Правительство компенсировало только 30 % сумм за льготные перевозки. В целом же задолженность сегодня составляет 130 млн грн», — процитировала столичного градоначальника пресс-служба КГГА. Вторит лидеру УДАР и руководство «Киевпастранса». Так, вчера на пресс-конференции генеральный директор КП Сергей Майзель назвал основной причиной дефицита предприятия высокий процент льготников (более 60 %). Поэтому в «Киевпастрансе» видят только два пути решения проблемы — повышение стоимости проезда и сокращение количества льготных пассажиров. В частности, этого статуса предлагается лишить сотрудников органов внутренних дел, медиков, судей и прочих.

Эксперт по вопросам транспорта Александр Кава согласен, что в сложившейся ситуации необходимо менять механизм компенсации. «Это вопрос к парламенту, потому что подавляющее число льгот установлено законами Украины. Однако городская власть могла бы проявить более активную позицию, не делая простых граждан заложниками забастовки», — сказал Кава «Капиталу».

Бастующие отказались от предложения принять участие во встрече председателя Киевской городской государственный администрации Виталия Кличко с премьер-министром Арсением Яценюком

Бывший председатель КГГА Владимир Бондаренко считает, что у столичной власти было время для урегулирования проблемы задолженности работникам «Киевпастранса», так как зарплату они перестали получать еще осенью. Он также уверен, что были возможности компенсировать транспортникам расходы за счет существующих у Киева резервов или потенциальных источников дохода. «Можно было бы принять систему финансовых поступлений от МАФ, что принесло бы в бюджет 40 миллионов. Кроме того, разобраться с землей — это тоже вопрос на миллиарды. Однако никто заниматься этим не собирается — легче все проблемы свалить на Кабмин», — сказал «Капиталу» Бондаренко.

Бывший киевский городской председатель Леонид Косаковский, который вынужден был решать проблемы бастующих транспортников в первой половине 1990‑х годов, также считает, что ответственность за ситуацию в «Киевпастрансе» лежит на столичных властях. «То, что Клич­­ко перекидывает ответственность на Кабмин, — это не позиция городского главы. Тогда ему нужно писать заявление и уходить», — считает Косаковский. Он убежден, что КГГА должна проработать стратегию развития транспортной отрасли, иначе Киев в ближайшем будущем может столкнуться с более серьезными сложностями.

Вчера руководство «Киевпастранса» заявило, что начинает выплату задолженности сотрудникам и полностью ее ликвидирует к 29 декабря. Махинько говорит, что им пообещали лишь выплатить долги за октябрь, а на это бастующие не согласны. Поэтому работники троллейбусных депо готовы продолжить акцию протеста и ожидают, что в пятницу к ним присоединятся водители автобусов и троллейбусов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама