Интересы

искусство

5 самых дорогих фотографий февраля

1 10376
5 самых дорогих фотографий февраля
Фото: bestin.ua

Лондонские торги современным искусством аукционного дома Phillips, которые завершились в пятницу, 13 февраля, принесли в общей сложности $32,3 млн из 157 представленных лотов и шесть аукционных рекордов.

Самыми дорогими из них стали 8-й и 11-й лоты — группа бронзовых скульптур «Звериный круг/Зодиакальные головы» ($4,5 млн) китайского мастера инсталляций Ай Вэйвэя ($4,5 млн) и абстракция «Кусая собаку» Марка Брэдфорда ($3,8 млн). Дневные торги возглавили две картины — «Тыква» японской поп-арт художницы Яёй Кусамы ($315 945) и «Это случилось однажды ночью» американца Люсьена Смита ($279 225), выполненной в «дадаистических» мотивах.

«Звериный круг/Зодиакальные головы» Ай Вэйвэй

Фото: phillips.com

«Biting the Book» Марка Брэдфорда

Фото: phillips.com

Но для украинской публики самым значимым событием торгов стала продажа черно-белого сета из 16 фотографий серии «Апокалипсис в искусстве» украинских фотографов Виталия и Елены Васильевых. 224-й лот ушел с молотка за $205 785 — сумму, в три раза превысившую предварительный эстимейт ($46 000 до $76 000). Фотоколлаж харьковчан установил новый рекорд стоимости для произведений украинского искусства, перебив предыдущий рекорд арт-рынка — картину «Конь. Вечер» Анатолия Криволапа (№ 4 в топе 12 апостолов современного искусства Forbes), проданную в позапрошлом году также на аукционе Phillips за $186 000.

Для сравнения, самыми высокооплачиваемыми из ныне живущих фотохудожников являются Питер Лик — его работа «Фантом» ранее была продана за $6,5 млн; и Андреас Гурски — его «Рейн II» удалось продать за $4,3 млн.

Forbes выяснил, чьи еще фотографии стали сенсацией февральских торгов аукционного дома Phillips — третьего по важности после Christie’s и Sotheby’s.


«Апокалипсис в искусстве», 2014, Виталий и Елена Васильевы

Цена: $205 785

Фото: bestin.ua

Самый дорогой украинский фотопроект, проданный с международных аукционов, изображает архитектурные уменьшенные копии всемирно известных музеев современного искусства, заключенных в выдуманную апокалиптическую реальность. 16 арт-площадок — от лондонского Тейт Модерн до бразильского музея в Нитерое — заменяют привычные городские локации на морские пучины, песчаные пустыни, антарктические снега.

Рекордсмены работали над трудоемким фотопроектом несколько лет. «Апокалипсис в искусстве» впервые демонстрировался в рамках официальной программы 14-й Архитектурной биеннале в Венеции летом 2014 года и позже на Phillips, на декабрьских торгах, где фоторабота «Без названия» (Центр Жоржа Помпиду) из одноименной серии ушла с молотка за £68 500 ($105 336).

«Ночь 6 III», 1992, Томас Руфф

Цена: $76 888

Фото: phillips.com

Фотоработы немецкого художника из Целль-на-Хармерсбахе были вдохновлены приборами ночного видения, которые использовали США для передачи телевизионных изображений во время войны в Персидском заливе в 90-х. Данный снимок был сделан на одну из таких «шпионских» камер.

Признание к Руффу пришло с проектом ThePorträts. Концептуальная серийная фотография оставалась его излюбленным методом долгие годы и включала довольно обыденные темы — архив послевоенных жилищных интерьеров, «паспортных» фотографий, астрономических карт звездного неба.

World #12, 2005, Рууд ван Эмпель

Цена: $61 510

Фото: phillips.com

Ван Эмпель — один из немногих успешных современных художников мирового уровня, работающих в жанре цифровой живописи. Голландец известен, прежде всего, своими коллажами из серии «Мир» — портретами афроамериканских детей из разных стран мира в изысканных одеждах, запечатленных на фоне природы, типичной для тропиков. Ирреальные портреты художника часто относят к «магическому реализму» или арт-фотографии.

«Без названия (LetGo)», 2007, Барбара Крюгер

Цена: $46 132

Фото: phillips.com

Большинство популярных коллажей Барбары Крюгер сопровождают провокационные фразы и аллюзии: «Я покупаю, значит, я существую», «Пол не имеет значения», «Нам не нужен другой герой», «Этот маленький мир». Так американская художница-концептуалистка выражает неприятие дискриминации и консьюмеризма в современном мире.

Крюгер в своих работах использует принты, видео, металлы, ткани, вырезки из журналов и уже существующие произведения коллег. Как бы сказал о ней Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут».

Musée Carnavalet Paris I, 2007, Кандида Хофер

Цена: $34 599

Фото: phillips.com

Современная немецкая фотограф Кандида Хофер живым объектам предпочитает архитектуру, мебель, декорации, офисные здания, театры, пустынные публичные места, а также Францию и городской музей истории Парижа — Музей Карнавале. Именно от запечатлен на снимке, проданном в этом месяце на аукционе.

С первого взгляда фотографию стоимостью $34 599 можно принять за обычную архивную картинку, сделанную галлеристами для документации. Однако работу Хофер нельзя назвать простой. В каждой из ее концептуальных серий фоторабот присутствует определенный подтекст. На этот раз она показала умение находить совершенные формы в самых обычных, лишенных внимания зрителя местах.

Источник: Forbes
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Вадим Сивак 11 марта 2015, 21:39

так вроде ж 12 фотографий?

0
реклама
реклама