Бізнес

инфраструктура

Аэропорт «Борисполь» хочет построить централизованную систему заправки самолетов. Действующим поставщикам придется поделиться доходами

Аэропорт «Борисполь» намерен построить централизованную систему заправки самолетов
У автозаправщиков станет меньше работы. Аэропорт решил отодвинуть их от самолетов
Фото: Константин Мельницкий

Государственный международный аэропорт «Борисполь» разработал проект создания системы централизованной заправки самолетов, который в конце прошлой недели был представлен министру инфраструктуры Владимиру Козаку. Новая система будет подавать топливо из резервуаров напрямую к воздушным судам на перронах. По информации «Капитала», строительство должно начаться в октябре.

Создание централизованной заправки позволит минимизировать время заправки самолетов и повысит безопасность процесса, исключив из него автозаправщики.

По словам пресс-секретаря аэропорта Оксаны Ожеговой, введение в эксплуатацию собственной станции замкнет полный цикл услуг, которые может предоставлять аэропорт, а также позволит полностью избавить воздушные суда от заправки автомобилями.

«Не думаю, что для аэропорта «Борисполь» с его объемами на сегодняшний день актуально иметь более одного оператора по заправке», — заявил «Капиталу» заместитель директора «Украинской хендлинговой компании» Юрий Степаненко.

В качестве примера он привел аэропорт «Киев» («Жуляны»), где оператором заправки является управляющая аэропортом компания «Мастер-Авиа», но поставку топлива осуществляют несколько нефтяных компаний: «ЛУК-Авиа Ойл», «Кребо» и WOG Aero Jet.

«Как правило, нефтяные компании не имеют своей инфраструктуры, поскольку это достаточно дорого, а пользуются инфраструктурой оператора, который действует в аэропорту», — отметил он.

Авиакеросин в Украине стоит около € 1 тыс. за т, что превышает европейский уровень на 15‑20 %. В стоимость авиатоплива включен также инфраструктурный сбор.

«Таким образом покрываются расходы на обеспечение инфраструктуры», — поясняет Юрий Степаненко.

По словам генерального директора ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергея Куюна, инфраструктурная составляющая в цене топлива — 1‑2 %. Сейчас в его себестоимость поставщики закладывают плату за пользование топливозаправщиками. После того как в «Борисполе» построят централизованную систему заправки, трейдеры будут включать в себестоимость сбор за пользование инфраструктурой аэропорта.

«Если «Борисполь» выставит заоблачный тариф за пользование заправкой, это, естественно, приведет к подорожанию топлива, что не в интересах нефтяных компаний», — считает Сергей Куюн.

В свою очередь пресс-секретарь компании «ЛУКОЙЛ» заявил «Капиталу», что нововведения в аэропорту «Борисполь» не повлияют на ценовую политику компании. В России централизованная заправка через трубопровод совмещена с терминалами, которые высаживают пассажиров в здание аэропорта.

«Авиакомпании платят за обслуживание через такие терминалы, туда включена и цена заправки. Каких‑то отдельных повышенных тарифов нет», — прокомментировал представитель «ЛУКОЙЛ».

Сегодня в аэропорту «Борисполь» работает несколько компаний, поставляющих топливо. Ключевыми являются «Кребо», ТНК, «Укртатнафта» и «ЛУК-Авиа Ойл». Они же оказывают услугу по заправке самолетов с помощью автозаправщиков. В 2012 г. в аэропорту «Борисполь» было продано около 240 тыс. т авиационного топлива.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама