Технології

телекоммуникации

Мобильные операторы хотят на полгода отсрочить запуск услуги сохранения абонентского номера при смене оператора. Выбранный администратор их желание поддерживает

Ассоциация «Телас», в которую входят все мобильные операторы Украины, намерена обратиться в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) и попросить отсрочки запуска услуги переноса абонентских номеров с 20 декабря на более позднюю дату, рассказал «Капиталу» глава ассоциации Леонид Ошеров. Такое решение поддерживает и Юрий Гончарук, руководитель «Украинского центра поддержки номеров и адресов», объявленного вчера администратором новой услуги. Именно он сможет подключать свое оборудование к сетям операторов и перенаправлять звонки с одной сети на другую.

По словам Гончарука, у «Украинского центра поддержки имен и адресов» уже есть готовый проект инструкции по использованию базы операторами. Кроме того, администратор заранее назвал потенциальных поставщиков технического решения, необходимого для запуска услуги. «В этом списке — пара компаний, которые уже знакомы с особенностями построения системы в Украине. Решение по ним мы можем принять хоть сегодня», — сообщил он. На первом этапе, по оценкам Гончарука, в систему придется вложить около 40 млн грн, а реализация всего проекта обойдется вдвое дороже. Впрочем, и Гончарук, и Ошеров считают, что ориентиром в запуске услуги должны быть не столько сроки, сколько готовность к качественной ее реализации. Со стороны мобильных операторов в том числе.

Опрошенные «Капиталом» представители операторов прогнозируют, что поднимут вопрос изменения даты запуска не раньше ноября 2013 г. Согласно решению НКРСИ, до 20 октября администратор должен ввести централизованную базу данных в эксплуатацию. После того как будет разработан и представлен весь процесс реализации услуги, все участники смогут оценить необходимые для ее внедрения время и затраты, объяснила директор PR-департамента компании «Астелит» (торговая марка life:)) Оксана Рудюк. «Мы все прекрасно понимаем, что 20 декабря — это хороший мотиватор для участников процесса быстро двигаться в направлении реализации услуги, разговоры о которой, кстати, ведутся с 2009 года», — отметила она. Поэтому сейчас говорить об изменении срока запуска услуги, по ее мнению, преждевременно.

Директор по корпоративному управлению и контролю «МТС Украина» Олег Проживальский полагает, что операторы могут запустить услугу в срок, но спешка может отразиться на качестве. Перед тем как предлагать перенос номеров абонентам, необходимо тщательно тестировать услугу, уверены представители операторов. «В противном случае сама идея лишена смысла», — говорит директор по регуляторному обеспечению «Киевстара» Андрей Осадчук.

По оценкам Проживальского, оптимальным сроком запуска услуги должен быть ІІ квартал 2014 г. «Но сначала нужно хотя бы встретиться с администратором и поговорить, чтобы мы знали, что дальше делать», — говорит он.

Операторы не впервые жалуются на нехватку времени для запуска услуги. До принятия положения о переносе номеров участники рынка пытались внести в него изменения в части самого механизма предоставления услуги. Однако после того как в июле Минюст зарегистрировал документ, невзирая на их замечания, стали заявлять об отсутствии технической возможности уложиться в срок.

Андрей Осадчук утверждает, что положение о переносе номеров содержит множество рисков, для минимизации которых операторам нужно время. Среди таких рисков Осадчук называет анонимные переносы номеров телефонов, невозможность для абонентов самостоятельно идентифицировать, какой мобильной сети принадлежит номер телефона и, соответственно, сколько будет стоить исходящий звонок. Еще один риск — снижение качества связи при маршрутизации звонков компанией, не являющейся телеком-оператором. «Киевстар» на сегодня еще не нашел способа полностью обезопасить своих клиентов от потенциальных проблем, говорит Осадчук. «Та же ситуация и у остальных игроков рынка», — утверждает он.

Данных о технической готовности нового администратора, а также о предлагаемом им техническом решении у «Киевстара» пока нет. Но представитель оператора предполагает, что компания-администратор сама не успела подготовиться и теперь пытается инициировать перенос сроков руками операторов. «Изменения в закон были внесены еще в 2010 г., и участники рынка имели достаточно времени, чтобы подготовиться. Сегодня я не вижу причин для переноса сроков», — сообщил председатель НКРСИ Петр Яцук.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Максим Третьяков 19 октября 2013, 17:09

Они уже *** своими отсрочками. Номер не должен быть ярмом на шее абонента.

0
реклама
реклама