Економіка

авиация

Украина согласовала с Еврокомиссией соглашение «Об открытом небе». После его подписания в страну может начать полеты крупнейший дискаунтер — Ryanair

Украина согласовала с Еврокомиссией соглашение «Об открытом небе»
После вступления в силу соглашения об «открытом небе» Lufthansa может расширить количество частот и направлений в Украину
Фото: Виталий Грабар

Украина и Еврокомиссия согласовали текст соглашения о создании Единого авиационного пространства, или так называемого соглашения об «открытом небе», говорится в сообщении представительства Украины при Евросоюзе. Это произошло по итогам восьмого раунда переговоров между Украиной и Еврокомиссией, состоявшихся 21-22 октября в Брюсселе.

Соглашение может быть подписано на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе 28-29 ноября 2013 г., во время которого также планируется заключение Соглашения об ассоциации и Зоне свободной торговли Украины с Евросоюзом, рассказал «Капиталу» чиновник Еврокомиссии.

Если соглашение о создании Единого авиационного пространства будет подписано в ноябре, то оно может вступить в силу весной следующего года, говорит директор информационно-консалтингового «Центра транспортных стратегий» Сергей Вовк.

Основная идея

Соглашение снимает любые ограничения по количеству перевозчиков и частот выполнения ими рейсов между Украиной и странами ЕС, рассказал «Капиталу» чиновник Министерства инфраструктуры. Деталей переговоров он не знает, постольку на момент сдачи «Капитала» в печать делегация Госавиаслужбы еще не вернулась из командировки в Брюссель.

Ранее первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко говорил, что его ведомство вынесет в единый меморандум все проблемные вопросы, в частности вопросы сертификации субъектов авиа­деятельности В переговорах с  европейцами удалось избежать риска запрета эксплуатации самолетов украинского производства в Украине.

«Мы от этого ушли и выделили в отдельный меморандум. Теперь факт подписания соглашения не грозит украинским производителям авиатехники», — рассказал чиновник.

Авиакомпании против аэропортов и пассажиров

Украинским авиаперевозчикам после вступления в силу «открытого неба» с  ЕС придется бороться за пассажиров с европейскими конкурентами, говорит Вовк. Это, по мнению коммерческого директора аэропорта «Львов» Вячеслава Чеглатонева , может привести к снижению цен на авиабилеты и увеличению пассажиропотока. По его словам, в Украине есть большой отложенный спрос на авиаперевозки в  Европу.

Как показывает практика, привлечение в аэропорт новой лоукост-авиакомпании генерирует 70% новых пассажиров, и только 30% пассажиропотока — перешедшие от конкурентов, говорит Чеглатонев.

Ранее директор по коммуникациям лоукост-авиакомпании Ryanair Робин Кайли рассказал «Капиталу», что выход его компании в Украину зависит в первую очередь от подписания соглашения «Об открытом небе».

Ryanair точно попробует выйти сейчас, но им интересны только Киев и Львов, считает директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.

Возможно, в Ryanair согласятся летать в Одессу и Симферополь, но только в случае получения дотаций от региональных властей, продолжает он. «Но думаю, что власти на выплату дотаций не пойдут», — считает Ланецкий.

Вместе с тем, к примеру, власти Каунаса выплачивают этой авиакомпании ежегодно около $700 тыс. дотаций, что немногим больше от количества пассажиров (850 тыс. человек), продолжает он.

28-29 ноября 2013 года может быть подписано соглашение об «открытом небе» между Украиной и ЕС

Кроме того, Александр Ланецкий считает, что однозначно будут пробовать прийти новые или расширить уже имеющиеся количество и направления сетевые авиакомпании, такие как Lufthansa, SAS, airBaltic.

Кроме того, увеличат частоту полетов и направлений авиакомпании, летающие на  греческие, итальянские и испанские курорты: Aegean Airlines, Vueling Airlines, Meridiana Fly и др.

Визовая проблема

Не отсутствие «открытого неба» мешает активному росту пассажиропотока, а низкая платежеспособность и визовый режим в ЕС, говорит Ланецкий.

«Для получения визы украинцам, особенно в первый раз, необходимо подать в посольства европейских стран среди прочего билеты на самолет, — объясняет он. — Но европейские лоукостеры, как правило, не возмещают стоимость купленных у них билетов. В случае неполучения визы украинцы рискуют не получить обратно деньги за свои билеты».

«Открытое небо» — хороший инструмент в странах, «где сняты границы», и потоки пассажиров исчисляются десятками миллионов человек, утверждает президент МАУ Юрий Мирошников.

«У нас «открытое небо» само по себе ничего не поменяет», — говорит он.

Но Вячеслав Чеглатонев надеется, что необходимость получения виз для поездок в Европе не станет значительным препятствием для того, чтобы соглашение об «открытом небе» фактически не заработало, поскольку визовая практика является привычной для украинского пассажира.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама