Бизнес

сделка

Купив «Новую Линию», группа компаний «Эпицентр» лишила французского конкурента Leroy Merlin шансов на быстрое развитие и получила помещения для продовольственных магазинов

«Эпицентр» лишил французского конкурента Leroy Merlin шансов на быстрое развитие
Собственники «Эпицентра», купив сеть «Новая линия», соберут практически всех покупателей строительных материалов
Фото: Алексей Солодунов

Собрание акционеров ЧАО «Новая Линия», где должны были сменить членов наблюдательного совета и назначить нового генерального директора, не смогло начаться вовремя из-за корреспондента «Капитала».

«Вы не должны здесь присутствовать. Подходите через час», — сделал замечание один из акционеров. Собрание не закончилось ни через час, ни через два, ни через три. К обеду в офис стали подъезжать люди, которые предъявляли на входе удостоверения работников компании «Эпицентр К» (управляет сетью строительных гипермаркетов «Эпицентр»).

«Они здесь работают уже две недели, проводят аудит», — разъяснил изданию один из сотрудников «Новой Линии», добавив, что аудит еще не завершен.

«Наблюдательный совет еще не вынес решения. Сегодня мой последний день в качестве генерального директора компании. Где я буду работать дальше — покажет время», — сказал, выйдя из офиса около двух часов дня, тогда еще генеральный директор ЧАО «Новая Линия» Евгений Баранов.

Позже стало известно, что его место занял бывший региональный директор «Эпицентр К» Борис Артари-Колумб. Согласно официальному сообщению «Новой Линии», смена топ-менеджмента связана со сменой владельцев компании. Акционер Dragon Capital Investments Limited продал контрольный пакет акций ЧАО «Новая Линия» венчурному фонду
«Оферент», входящему в группу компаний «Эпицентр». Подробности стороны не комментируют, ссылаясь на конфиденциальность.

По оценкам управляющего парт­нера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, сумма сделки составила около $ 200 млн. Как рассказали «Капиталу» два источника (инвестбанкир и сотрудник «Новой Линии»), оплата будет осуществляться поэтапно, в течение двух-трех лет. В «Новой Линии» на официальный запрос «Капитала» не ответили.

Dragon Capital консолидировал актив

Сейчас ЧАО «Новая Линия» управляет 16 одноименными строительными гипермаркетами, расположенными по всей Украине. Сеть строительных гипермаркетов «Новая Линия» основали в начале 2000 г. братья Игорь и Олег Шандары. В 2002 г. и 2003 г. они продали часть акций инвесткомпаниям Dragon Capital и East Capital (Швеция). Согласно официальным данным, в 2007 г.

34 % ЧАО «Новая Линия» принадлежало председателю правления компании Олегу Шандару, 34,9 % — инвестиционной компании Dragon Capital, 20 % — инвестиционному фонду East Capital, остальные акционеры не разглашались.

В 2011 г. братья Шандар заявили о намерении выйти из состава акционеров. Как рассказал «Капиталу» один из инвестбанкиров, Олег Шандар вел переговоры с владельцем группы компаний «Эпицентр» о продаже своей доли. «Но тогда сделка в последний момент сорвалась», — говорит собеседник издания. Дозвониться Олегу Шандару вчера не удалось.

Как ранее писал «Капитал», летом 2013 г. Dragon Capital Investments Limited (Кипр) купил долю братьев Шандар, тем самым увеличив свой пакет до 68 %. Сумма сделки, по оценкам главы аналитического департамента компании Standart NV Investment Banking Владимира Кундзича, составила не более $ 48 млн.

В октябре, согласно данным, опуб­ликованным в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), доля Dragon Capital увеличилась до 88,6 %.

Герега не пускает конкурентов

Купив конкурента, «Эпицентр» постарается не пустить на рынок других участников, уверен Александр Ланецкий. По его словам, покупка «Новой Линии» таким сильным игроком, как Leroy Merlin (Auchan Group) либо финской Kesko Group могли бы ухудшить положение «Эпицентра».

«Лидерские позиции на рынке позволяют устанавливать любую наценку на свою продукцию», — поясняет эксперт.

Официальной статистики по продажам строительных материалов нет, но, согласно подсчетам игроков рынка, через организованную розницу в прошлом году было реализовано товара примерно на $ 3,4 млрд.

«Эпицентр» контролирует более 50 % рынка, «Новая Линия» — 10‑11 %. В 2010 г. свой первый магазин в Украине открыла французская сеть Leroy Merlin. По словам собеседников издания — инвестбанкира и сотрудника компании «Новая Линия» — французы присматривались к покупке «Новой Линии».

Директор по развитию ООО «Леруа Мерлен Украина» (Киев) Алексей Ревин эту информацию комментировать отказался.

Смена профиля

«Бренд «Новая Линия» не исчезнет», — сказал «Капиталу» один из менеджеров компании. В некоторых магазинах «Новой Линии» новый собственник откроет продовольственные супермаркеты, сообщил изданию директор сети строительных магазинов, который пожелал сохранить анонимность.

«Пока непонятно, как будут выглядеть продовольственные магазины и под каким брендом они будут работать», — уточнил он, добавив, что это хороший ход, потому что шесть магазинов сети «Новая Линия», расположенные в Днепропетровске, Одессе, Симферополе, Севастополе, Харькове и пгт Чабаны (Киевская обл.), необходимо закрыть или перепрофилировать, поскольку они не показывают хороших результатов — находятся в неудачном месте или рядом с гипермаркетами «Эпицентр». Генеральный директор «Эпицентр К» Петр Михайлишин подчеркнул, что год назад компания открыла несколько отделов по продаже мясо-молочной продукции в своих кафе, которые работают в гипермаркетах сети.

«Мы планируем открыть их во всех магазинах», — говорит он. Компания рассматривает возможность расширить ассортимент продовольственных товаров.

Некоторые магазины «Новой Линии» можно будет продать, полагает Александр Ланецкий. Например, в 2011 г. сеть отказалась от своего первого гипермаркета на Харьковском шоссе, продав его корпорации Fozzy Group. Сейчас на этом месте работает супермаркет «Сільпо», а сумма сделки, по оценке экспертов, составила $ 11 млн.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Olga Matveeva 02 ноября 2013, 12:01

Ну наконец- жлобству сельских продавцов настанет конец!! Сервис обслуживания клиентов был просто за гранью цинизма.! Здоровые мужики за пределами кассы - наблюдали с ухмылкой или в лучшем случае с безразличием к тому как ЖЕНЩИНЫ упаковывают легкие но габаритные купленные вещи. Такого просто нет ни в одном уважающем себя торговом заведении! И самих продавцов просто можно было не дождаться в отделе ..все время надо было искать ! Очень надеюсь Что новое руководство обратит на СЕРВИС СВОЕ ВНИМАНИЕ!! Сообщение смены владельцев ПОРАДОВАЛО !! И доставило массу удовольствия !

-1
Zau Zau 01 ноября 2013, 13:51

Некращук, умничка.

0
реклама
реклама