Отдых

кино

И смех, и грех

И смех, и грех

Роберт Родригес снял продолжение кинокомикса, в котором для голливудской комиксовой адаптации уникально все

Все голливудские комиксы, идет ли в них речь об одиночке или группе прыгающих в трико героев разного пола и возраста, как будто рассчитаны на одного и того же зрителя — выросшего на бумажном оригинале усредненного молодого человека, который может себя отождествлять с персонажем. Если фильм собирает достаточно денег, тут же начинается подготовка к съемкам второй части, чтобы успеть заработать, пока сохранился интерес к миру героя.

У Родригеса все наоборот. В 2005‑м он сделал первую часть не просто черно-белой, как и комикс Фрэнка Миллера, но еще поиграл с цветами, выкрасив отдельные элементы, казалось бы, без особого смысла, но на самом деле очень умно — кровь у него, например, белая, чтобы цензоры не уменьшили количество потенциальных зрителей более строгим рейтингом.

Вторая часть появилась только через девять лет, когда память о первой уже испарилась, — она у нынешних зрителей, на чье внимание претендуют десятки комиксовых героев, короткая. Тем не менее, режиссер начинает «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» без долгих предисловий и так, будто оставил своих героев только вчера. Снова Марв (Микки Рурк) мрачно напивается в субботний вечер и нарывается на неприятности, снова Нэнси (Джессика Альба) танцует на шесте и по пьяни разговаривает с покойником Хартиганом (Брюс Уиллис), снова девочки под предводительством Гейл (Розарио Доусон) командуют злачным районом.

Марв объединяет две истории мести — Нэнси готовится пристрелить коррумпированного сенатора Рорка (Пауэрс Бут), а Дуайт (Джош Бролин) идет разбираться с подставившей его той самой женщиной из названия фильма, роковухой Эвой (Ева Грин в последнее время играет в Голливуде исключительно роковых соблазнительниц-злодеек). Уникальность эпопеи Родригеса и Миллера в том, что они не просто снимают кассовое черно-белое кино для зрителей, которые давно перестали воспринимать его в принципе. Первый фильм с бюджетом 40 миллионов долларов собрал в общей сложности 158 млн, похожая прокатная судьба должна ожидать и сиквел. Но самое интересное, что эта «серьезная» криминальная драма оказывается и очень смешной, потому что на самом деле Родригес снимает не столько нео-нуар, сколько играет со штампами оригинального film noir. Эва настолько коварна и прямолинейна в своем вероломстве, что начинает плакать прямо на колени соблазняемого ею детектива Морта (Кристофер Мелони) после первых же секунд знакомства. Герои вспыхивают и убивают друг друга чуть ли не каждую минуту. И их совершенно не жалко — всех играют звезды первой величины, которые, кажется, получают удовольствие, валяя дурака с весельчаком Родригесом (все актеры играли по отдельности на фоне зеленого экрана и потом оказывались в одном кадре на монтаже). Смотреть «Город грехов 2» имеет смысл, даже если вы не смотрели первую часть — это мир в себе, снятый человеком, который чувствует себя в его киномифологической реальности как рыба в воде, а это по нашим временам коммерческого просчета каждого шага — случай уникальный. Именно люди, которые делают все наперекор тенденциям, и выигрывают в итоге, потому что удовольствие от процесса работы передается с экрана, в данном случае — льется потоком.

«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
Sin City: A Dame to Kill For
США
Режиссеры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер. В ролях: Микки Рурк, Ева Грин, Джош Бролин, Джессика Альба

 

Также в кинотеатрах с 21 августа

«Люси»
Lucy
Франция
Режиссер Люк Бессон. В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фримен, Чой Мин-Сик, Амр Вакид

Скарлетт Йоханссон играет заглавную героиню, которую заставили перевезти наркотики в желудке. После того, как порошок растворился в пищеводе девушки, она превратилась в идеальную машину для убийства, чей мозг использует свой потенциал на все сто процентов. Это означает, что она бегает и дерется быстрее и лучше любого профи, и ей это жизненно необходимо, потому что на нее охотится и полиция, и наркомафия. Французский режиссер и продюсер Люк Бессон, умеющий делать хиты с главными героинями в ролях убийц («Ее звали Никита», «Леон», «Коломбиана»), не прогадал и на этот раз — фильм вышел в Америке меньше месяца назад, но уже собрал по миру около 170 миллионов долларов при бюджете 40 млн и опередил в первый уикенд проката вышедшего одновременно «Геракла», стоившего в два раза дороже.

 

«Самолеты: спасательный отряд»
Planes: Fire and Rescue
США
Режиссер Робертс Ганнауэй

Сиквел прошлогоднего диснеевского мультфильма «Самолеты» о «кукурузнике» Дасти, который боится высоты, но при этом мечтает победить в соревнованиях «взрослых» самолетов. Во второй части из‑за поврежденного мотора он удаляется из большого спорта и начинает тушить пожары.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама