Про экранизацию научно-популярного романа «Посвященный»

Про экранизацию научно-популярного романа «Посвященный»

«Посвященный» — последняя из экранизаций научно-популярной литературы young adult, антиутопия, где необходимый для жанра экшен заменен гораздо менее кинематографичными размышлениями о свободе личности.

«Людям нельзя предоставлять право выбора. Они всегда выбирают наихудшее», — говорит глава старейшин коммуны в постапокалиптическом будущем Мерил Стрип, и ее слова можно отнести к самому фильму. Актер Джефф Бриджес долго носился с идеей перенести на экраны сайенс-фикшн-роман Лоис Лоури, написанный больше двадцати лет назад, только чтобы получить эту возможность, когда место подросткового сай-фая оказалось занято «Голодными играми» и «Дивергентом», сделанными не только на ту же тему, но и с похожими до мелочей деталями.

После глобальной катастрофы человечество отказало себе во многом и живет коммунами в как бы идеальном мире, соблюдая строгие правила и не позволяя себе чувств, эмоций, сомнений и даже воспоминаний. Идеальные люди будущего рождаются в яслях-инкубаторах и позже распределяются по семьям, а по достижении совершеннолетия идут работать туда, куда их направляет, в зависимости от их наклонностей и успехов, совет старейшин во главе с голограммой Мерил Стрип (забавно, что актриса сняла многие свои сцены не на съемочной площадке, а находясь в Англии на съемках другого фильма, так что она и в реальности присутствовала дистанционно).

Главного героя Джонаса, которому в книге 12, а в фильме — 16 (а актеру Брентону Туэйтсу все 24 года), определяют учеником к единственному человеку в коммуне, который имеет доступ к исторической памяти человечества. Играющий роль «дающего» Джефф Бриджес показывает мальчику все, что предшествовало лишенному памяти обществу, — от катания на санках по недоступному в мире с управляемым климатом снегу до Вьетнамской войны. В потрясенном увиденным Джонасе просыпаются чувства, и он целует свою подругу детства и сообщает ей, что «это еще не все» (на этой сцене зрители начинают веселиться, потому что мальчик явно еще не дошел до уровня, где ему рассказывают, откуда на самом деле берутся дети).

Фильм, снятый с самыми добрыми побуждениями — показать, что идеальных обществ не бывает, а благими намерениями вымощена дорога в ад, — провалился в прокате, собрав всего $ 12 млн в первый уикенд, и это случилось не только потому, что более расторопные студии насытили потребительский интерес к подростковым антиутопиям. «Идеальный» мир показан черно-белым, и хотя это оправданно с точки зрения здравого смысла, современный массовый зритель давно отвык воспринимать нецветное изображение. Кроме того, весь фильм занимает процесс осознания Джонасом своей миссии, и для самого действия времени просто не остается, а аудитория такого кино подобных просчетов не прощает. Филипу Нойсу, режиссеру, снявшему когда‑то крепкие экшены «Прямая и явная угроза» и «Собиратель костей», никто не напомнил простую истину, которую знает каждый воспитатель в детском саду: дети лучше усваивают информацию, поданную в виде игры. «Посвященный», к сожалению, больше напоминает лекцию.

«Посвященный»
The Giver
США
Режиссер Филип Нойс. В ролях: Брентон Туэйтс, Джефф Бриджес, Мерил Стрип, Кэти Холмс

 

Также в кинотеатрах с 28 августа

«Избавь нас от лукавого»

Deliver Us from Evil

США

Режиссер Скотт Дерриксон. В ролях: Эрик Бана, Эдгар Рамирес, Оливия Манн

Снятый по воспоминаниям нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи триллер о поимке одержимого Сатаной солдата, вернувшегося из Ирака. Примерный семьянин и трудоголик Ральф (Эрик Бана), страдающий от чувства вины после жестокого убийства без суда и следствия закоренелого педофила, обращается к помощи профессионального экзорциста (Эдгар Рамирес), чтобы найти жену и дочь, похищенных жертвой дьявола.

«Фейковые копы»

Let's Be Cops

США

Режиссер Люк Гринфилд. В ролях: Джейк Джонсон, Дэймон Уайанс-младший

Комедия про копов-партнеров, за исключением, что главные герои никакие не копы, а нарядившиеся в полицейскую форму ради вечеринки придурки. Путаница приводит к нескольким нелепым ситуациям, пока герои, как и положено в подобных фильмах, не сталкиваются с реальной преступностью и не поступают как настоящие герои.

«Люблю твою жену»

The Right Kind of Wrong

Канада

Режиссер Джеремая Чечик. В ролях: Райан Квентин, Сара Кэннинг, Кэтрин О'Хара

Джеремая Чечик, в 1990‑х снявший несколько интересных фильмов («Бенни и Джун», ремейк французских «Дьяволиц»), выдал романтическую комедию, в которой Райан Квентин из вампирского сериала «Настоящая кровь» влюбляется в чужую невесту (Сара Кэннинг из другого вампирского сериала «Дневники вампира») в день ее свадьбы и не планирует отступать даже после яростного отпора со стороны объекта любви.

«Если я останусь»

If I Stay

США

Режиссер Р. Дж. Катлер. В ролях: Хлоя Грейс Моретц, Мирей Энос, Джеми Блэкли

Драма по одноименному роману Гейл Форман о девушке, которая не может определить свою дальнейшую судьбу — сделать музыкальную карьеру или посвятить себя любимому мужчине. После аварии на скользкой дороге Мия впадает в кому и должна принять решение в бессознательном состоянии.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама