Стиль

стиль

А ты купи слона!

А ты купи слона!
Фото: Константин Мельницкий

Попасть в просторный офис нового онлайн-магазина Posh.ua не так‑то просто: для этого вы либо должны там работать, либо у вас должна быть согласована встреча с одним из его основателей — Алексеем Кавицким (на его визитке указано, что он не только сооснователь, но и «суперчерепашка ниндзя»). В модной индустрии эта фамилия хорошо знакома: Алексей — представитель второго поколения владельцев ведущей украинской ритейл-компании Helen Marlen Group. Как и полагается молодому поколению, он отвечает за внедрение в бизнес передовых идей и технологий — от запуска и развития интернет-версии магазинов группы до основания новых проектов.

Несмотря на то что Кавицкий щедро делился деталями создания Posh.ua на своей странице в Facebook, по‑настоящему оценить масштаб затеи я смогла только после личной беседы. Заодно выяснила, что средний возраст сотрудников в компании «Пош Онлайн Ритейл Менеджмент» (а это 44 человека) составляет 23 года. Атмосфера тут и правда молодежная: просторное открытое пространство спроектировано таким образом, чтобы никто никому не мешал работать. Кому нужно быть на виду, те на виду (например, call-центр), кому в связи со спецификой работы лучше уединиться (допустим, IT-отдел), те и не мелькают. Кабинет же Кавицкого, как и комната для переговоров, отделены от общей рабочей зоны тонкой стеклянной перегородкой.

Прозрачность — не только дизайнерская черта офисного интерьера, но и принцип работы самого онлайн-магазина. «У нас прямые поставки, а рассчитываться можно несколькими способами: кредитной картой на нашем сайте, кредитной картой при получении товара, либо наличными при передаче товара курьером. Мы даем гарантии полной безопасности персональных данных наших клиентов, так что прошу не бояться оставлять информацию о себе на сайте. Тем более что чем большим количеством деталей о ваших покупательских и модных предпочтениях вы поделитесь, тем проще нам будет предложить то, что нужно именно вам», — объясняет Кавицкий.

Учитывая, что машинка для пересчета установлена на столе посреди рабочего пространства, в открытость проекта верится легко. А вот чуть дальше, в углу, расположена зона отдыха: кресла-мешки, телевизор с игровой приставкой и настольный футбол. Творческого настроения добавляет закрытая от посторонних глаз зона, где безостановочно проходят съемки (сайт ежедневно наполняют сотней фотографий новых товаров). «Каждый снимок с описанием обходится в среднем в 50‑60 грн», — говорит Кавицкий. И это неудивительно: профессиональный свет, фотограф, модели, последующая обработка снимков и работа копирайтеров стоят денег.

Алексей рассказывает, что на создание своего проекта его вдохновил пример Тони Шея, американского интернет-предпринимателя, основателя онлайн-магазина одежды Zappos. «На сегодняшний день украинская электронная коммерция имеет обороты американской интернет-торговли десятилетней давности. Отличие Posh.ua от уже существующих в Украине интернет-магазинов — в его мультиканальности, основанной на сложных операционных процессах. Вот почему мы можем продавать не только те товары, что поставляем сами, но и продукцию магазинов-партнеров. Сайт позволяет синхронизировать большой объем данных в одном месте, мы объединяем под одной виртуальной крышей множество магазинов. Это вроде такого виртуального универмага, в котором Posh.ua играет роль витрины. Мы уже сотрудничаем с магазинами The Icon, Spazio, Dirk Bikkembergs, Bogner, Philipp Plein, Zadig & Voltaire, с сетью Domino и, разумеется, с Helen Marlen Group.

Сейчас ведем переговоры с Sanahunt Group, Asthik, c торговыми сетями «Арго» и Symbol. Проявляют к нам интерес и ювелирные компании. На уровне переговоров сотрудничество с нами интересно многим, вопрос лишь в договореностях о наших процентах от продаж. Чтобы сотрудничать с нами, нужно не так уж и много: иметь официальные контракты с поставщиками (никакого «палева»), не быть аматором в отрасли и иметь учетную запись. Мы работаем преимущественно через программу 1С, которая помогает системе синхронизировать товары партнеров с нашей базой данных.

Процесс выглядит следующим образом: клиент делает заказ, который попадает в информационный отдел, представитель которого перезванивает клиенту, чтобы обсудить детали. После чего мы связываемся с магазином, который представил заинтересовавший клиента товар, заказываем его у магазина-партнера — в системе сразу же появляется статус «продано» и товар перестает быть доступным как в онлайн, так и в офлайн режимах. Затем курьер забирает товар, и мы отправляем его заказчику «Новою Поштою», — рассказывает Алексей. На доставку по Украине уходит пару дней, по Киеву — не более суток. В случае, если вещь не подошла, а такое случается, клиент имеет возможность вернуть ее в течение 14 дней. Любопытно, что львиная доля заказов приходится на регионы, особенно из тех городов, где выбор офлайн-магазинов невелик. Согласно статистике Helen Marlen Group, более 4000 заказчиков вообще никогда не бывали в магазинах сети и лишь 5 % офлайн-клиентов совершают покупки в режиме онлайн.

Интерфейс Posh.ua по‑настоящему удобен и дружелюбен к пользователю. Вы можете сортировать товары по бренду и магазину, существуют разделы «Новые поступления» и «Sale», а также специальная закладка «Зроблено в Україні» (здесь продаются и украинские дизайнеры — Ksenia Schnaider, Anna K и Hoodie).

Помимо продукции премиум-брендов, на сайте можно приобрести и товары класса люкс, но едва ли это будут вещи или аксессуары с ценником выше 100 000 грн. «Основываясь на опыте онлайн-продаж Helen Marlen Group, могу сказать, что средний чек интернет-продаж — 3500 грн. Рекордная продажа на сегодня — около 80 000 грн (кажется, это был меховый жилет Saint Laurent). Основной же источник дохода — это марки уровня Calvin Klein», — говорит Кавицкий. Алексей убежден, что в одном торговом пространстве прекрасно могут сосуществовать и бридж-бренды (например, кеды из текстиля Fred Perry за 860 грн), и люксовые марки (кожаная мужская сумка Santoni за 37 000 грн).

Posh.ua не боится расширять ассортимент — как горизонтально, предлагая новые для рынка Украины марки (Posh.ua уже является партнером более 200 известных модных брендов. — Ред.), так и вертикально, сотрудничая с брендами масс-маркета. В планах магазина — ассортимент в районе 20 000 единиц товара (для сравнения — в Helen Marlen Group их сейчас около 4000) и выход на новые рынки. «Нас ждут Беларусь и Казахстан, — объясняет Алексей. — Пока что там нет ни одного модного интернет-магазина».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама