Ученые спустя 6 лет смогли попасть в уникальный «затерянный мир» в Мозамбике

Ученые спустя 6 лет смогли попасть в уникальный «затерянный мир» в Мозамбике

В Мозамбике завершила работу первая научная экспедиция, которая обследовала недавно открытый там «затерянный мир». Как сообщила британская газета The Guardian, речь идет об участке влажного тропического леса в центральной части Мозамбика. Он расположен на вершине базальтовой горы с такими крутыми склонами, что в экспедицию пришлось включать опытных альпинистов.

Именно это обстоятельство больше всего и привлекло внимание британского исследователя Джулиана Бейлисса, который в 2012 году открыл этот мозамбикский «затерянный мир», похожий на описание в одноименном романе Артура Конан Дойла. Он нашел необычную природную зону с помощью приложения Google Earth. Это — каменный выступ, который торчит словно палец посреди впадины — кратера потухшего в древности вулкана. Гора Лико представляет собой базальтовый выступ с отвесными боками, который на 700 м вздымается над окружающей саванной.

Собрав предварительные сведения, британец пришел к выводу, что даже жители ближайших к Лико деревень ничего не знают о том, какие растения или животные встречаются на вершине горы. Ученый стал собирать экспедицию из биологов и альпинистов. Подготовка заняла пять лет, в команду вошли представители нескольких стран — Бразилии, Великобритании, Мозамбика, Свазиленда и ЮАР, а также 13 университетов, музеев и исследовательских институтов.

На вершине горы исследователи действительно обнаружили никем не тронутый, первозданный влажный тропический лес. Подтверждена находка одного нового вида бабочек, ранее неизвестного науке. Обработка полученных данных займет несколько месяцев.