Технологии

гаджеты

Мобильный оператор рассказал, какие смартфоны предпочитают украинцы

8746
Мобильный оператор рассказал, какие смартфоны предпочитают украинцы

Дочерняя компания оператора мобильной связи «Vodafone Украина» Vodafone Retail представила аналитический отчет рынка смартфонов в Украине на основе данных по продажам в собственной розничной сети, а также BigData-аналитики на базе данных своей мобильной сети.

Согласно данным компании, драйвером роста продаж во втором квартале 2019 года стали азиатские бренды, доля которых выросла до 85,2%. При этом Китай — безусловный лидер продаж по количеству и перечню брендов, но по объемам продаж в денежном исчислении делит лидерство с Южной Кореей.

В первом полугодии 2019 года в топ-5 брендов по количеству проданных смартфонов в сети Vodafone Retail вошли Samsung с долей 32,78%; Xiaomi — 28,06%, Nokia — 19,52%, Huawei — 8,47%, TP-Link — 6,8%.

Аналитики Vodafone Retail отмечают, что при выборе смартфона украинцы обращают внимание на наличие 4G и большого экрана. Так, в первом полугодии 57% покупок пришлись на смартфоны с экраном более 6 дюймов (согласно статистике исследовательской компании GfK NOP Ltd., 52% пользователей выбирает смартфоны с экраном более 6 дюймов). Почти все новые смартфоны (98%) готовы к работе в сетях LTE, а обновление парка смартфонов стало одним из основных драйверов роста проникновения 4G-устройств в сети оператора.

Согласно отчету, большинство продаваемых смартфонов (99,6%) — это устройства с двумя SIM-картами, однако в Vodafone Retail подчеркивают, что в последнее время наметился тренд перехода пользователей на смартфоны с одной активной SIM-картой.

При этом наличие NFC (бесконтактная оплата со смартфона) не является основной причиной для выбора смартфона: только 40% всех проданных компанией смартфонов поддерживает NFC.

«Украинцы оказались достаточно консервативными при выборе нового смартфона. Чаще всего покупатели выбирают новую модель того же производителя. Самыми лояльными остаются пользователи смартфонов Apple — 71,39% пользователи этого бренда меняют свои старые телефоны на новые iPhone», — отмечается в отчете.

Также довольно консервативны пользователи Xiaomi (54,06% монобрендовых переходов) и Samsung (50,16%).

Владельцы устройств Nokia в качестве нового телефона чаще всего меняют бренд на Xiaomi (30,15%), Samsung (22,09%) или Huawei (11,85%).

При этом в Vodafone Retail подчеркивают, что аппараты производства Nokia «живут» в сети около трех лет, тогда как владельцы iPhone и Samsung пользуются своими трубками по два года. Чаще других меняют трубки поклонники китайских брендов — их владельцы покупают себе новый смартфон через 15-16 месяцев.

По данным аналитиков компании, мужчины чаще меняют смартфоны, чем женщины, а лица со средним и низким достатком более склонны к покупке нового смартфона, чем их состоятельные соотечественники.

Любимый цвет смартфона в Украине — черный (44,4%), за ним следуют синий (22,9%), серый (11,0%) и золотой (8,2%) смартфоны.

К каждому третьему смартфону докупается карта памяти, к каждому 18-му — фитнес-браслет.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама