Российская «дочка» Adobe — ООО «Адоб системс» — подала в Федеральную налоговую службу РФ уведомление о ликвидации юридического лица.
Об этом свидетельствует информация на сайте службы.
Кроме того, представитель Adobe Матвей Киреев также подтвердил сведения об уходе компании с российского рынка.
Пользователи смогут по-прежнему покупать продукты и услуги Adobe через сайт компании Adobe.com и реселлеров. Adobe активно развивала сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud на протяжении последних нескольких лет, перейдя с модели бессрочной лицензии на облачную подписку.
На этой неделе также стало известно, что российские власти собираются создавать специальный фонд для развития отечественного ПО, в который хотят обязать производителей программ перечислять до 10% выручки от продаж лицензий на ПО в России.
Собеседник издания предполагает, что уход Adobe из России связан не только с облачными технологиями: из-за санкций у компании сорвалось в России несколько сделок, кроме того, Adobe оказалась не готова к вступлению в силу поправок в закон «О защите персональных данных», которые запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом с 1 сентября 2016 года.