Кабинет министров предлагает ввести единые базовые ставки по ключевым налогам: налогу на добавленную стоимость, единому социальному взносу, налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на УНИАН.
По словам премьер-министра Арсения Яценюка, сейчас в Украине существует 90 видов различных ставок.
«Это позволяет, с одной стороны, манипулировать этими ставками нечестными налогоплательщиками, а с другой — злоупотреблять налоговым инспекторам при начислении налогов и их уплате», — сказал он во время передачи «10 минут с премьер-министром» вечером 6 сентября.
Внедрение единых базовых ставок по ключевым налогам, подчеркнул Яценюк, «с одной стороны, устанавливает равенство правил уплаты налогов, с другой — дает возможность сбалансировать бюджет».
Премьер уточнил, что пока Кабмин предлагает установить единую ставку для четырех базовых налогов в размере 20%.
Однако, по мнению главы правительства, в частности, налог на прибыль «должен иметь новую философию». «Тот, кто получает прибыль и хочет инвестировать его в новые заводы, новое оборудование и технологии, получит право отправить часть такого налога на приобретение новых технологий, строительство новых заводов, а соответственно — создание рабочих мест», — пояснил он.
При этом остается упрощенная система налогообложения, которую премьер назвал «основой для развития малого и среднего бизнеса и формирования среднего класса в стране». «Мы введем послабления для малых и средних предпринимателей», — добавил он.
В то же время, подчеркнул Яценюк, злоупотребления упрощенной системой крупным бизнесом должны быть ликвидированы. «В налогообложении налога на добавленную стоимость вводится единая ставка. Основное — это своевременное, прозрачное и быстрое возмещение налога на добавленную стоимость. Без коррупции и произвола со стороны налогового инспектора», — сказал глава правительства.
Как сообщал Капитал, Министерство финансов Украины предлагает понизить ставку единого социального взноса с 1 января 2016 года до 20% с нынешних примерно 40%, но одновременно увеличить ставку налога на доходы физических лиц с 15-17% до 20% с отменой 1,5% военного сбора.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком
публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023



