Інтереси

театр

На сцену Парижской оперы после многолетнего перерыва возвращается балет «Парк» — самая смелая постановка театра и его визитная карточка

На сцену Парижской оперы после многолетнего перерыва возвращается балет «Парк» — самая смелая постановка театра и его визитная карточка
Ключевая сцена «Парка» — драматичный дуэт главных героев, которые показывают современный балет под классическую музыку

Главное событие зимнего сезона в Парижской опере состоится 7 декабря. После 11-летнего перерыва в театре вновь покажут балет «Парк» — авангардную постановку хореографа Анжелена Прельжокажа о любви, сексе и Версальском парке.

56‑летний Прельжокаж, сын албанского эмигранта, за почти три десятка лет в балете успел стать одним из главных хореографов Франции. На его счету — эксперименты с классикой вроде «Ромео и Джульетты» Прокофьева. Этот балет Прельжокаж ставил дважды и во второй раз привлек к спектаклю известного французского художника, работающего в жанре философских комиксов, Энки Билала. К сказке для взрослых «Белоснежка» на музыку Малера костюмы шил знаменитый Жан-Поль Готье, создатель нарядов для фантастического кинохита «Пятый элемент». На последнюю работу хореографа для Парижской оперы — поставленный в 2010-м балет «Сиддхартха» о жизни Будды — билеты были раскуплены за неделю до премьеры. И другие постановки Прельжокажа, которые он часто возит на крупнейшие в мире танцевальные фестивали и число которых уже перевалило за четыре десятка, вызывают у зрителей не меньший интерес. Хотя визитной карточкой хореографа по‑прежнему остается «Парк».

Его Прельжокаж поставил в Парижской опере в 1994-м, и эта работа стала первым совместным проектом театра и хореографа. Для обеих сторон это был рискованный эксперимент. Прельжокаж уже успел к тому времени зарекомендовать себя как любитель танцевального авангарда, а в Парижской опере всегда больше ценили классику. «Парк» объединил и то, и другое. Балет поставлен на музыку Моцарта, но с вкраплениями электронных аранжировок. Действие разворачивается в Версальском парке — используя этот символ французской культуры, Прельжокаж признается в любви к Франции. Однако в его прочтении парк превращается в загадочный лабиринт, а декорации наводят на мысль не о классицистической симметрии Версаля, а скорее о творчестве художников-сюрреалистов. В костюмах танцоров сочетаются вычурная мода XVIII века и минимализм, присущий современному балету. Второстепенные персонажи носят платья с кринолинами, замысловатые парики и шляпы, туфли с броскими пряжками, женщины иногда переодеваются в мужские наряды и наоборот. А пара главных героев танцует в скромных светлых костюмах и босиком. Балет вдохновлен драмой «Опасные связи» Шодерло де Лакло и историческим романом «Принцесса Клевская» мадам де Лафайет, но линейного сюжета в происходящем на сцене в течение полутора с лишним часов не найти. Прельжокаж исследует нравы придворных XVII‑XVIII веков, привнося в эти исследования свои размышления. В поставленных им танцах, объединяющих классический балет и пластическую импровизацию, легкомысленный флирт сменяется откровенной распущенностью, а агрессивная сексуальность соседствует с романтической влюбленностью.

«Парк» задумывался как провокационный хит на один сезон, а в итоге пережил три перезапуска на сцене Парижской оперы и несколько гастрольных туров, став знаковым как в карьере хореографа, так и в репертуаре театра. В зимнем сезоне балет задержится в репертуаре на весь декабрь, в том числе и на новогодний вечер.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама