Інтереси

развлечения

Снежные зимы становятся привычными для нашего климата. А значит, без снегохода не обойтись

Снежные зимы становятся привычными для нашего климата. А значит, без снегохода не обойтись
Мастерство в управлении снегоходом может подарить незабываемые впечатления, удовольствие и драйв

«Прошлой зимой мне посчастливилось застрять под Киевом на фазенде. Между трассой и берегом Десны — необъятная снежная целина! Вывели из гаража снегоход. Товарищ, видимо, заметил, как сияют мои глаза, потому что руль уступил безропотно, — рассказывает продюсер студии FOR-POST Олег Печеник. — Только благодаря опыту езды на мотоцикле мне удалось избежать неприятностей, когда снегоход рывком вынес нас за ворота. Но уже через пару минут я начал понимать машину, а она меня. Полный контроль даже на невероятно крутых виражах! Все последующие пять часов были похожи на стремительный полет на малых высотах с удивительной маневренностью и  таким ускорением, что порадовало бы даже бородатых дедушек на «харлеях».

Первый снегоход, snowmobile, создали в канадском Квебеке 54 года назад для передвижения во время зимней охоты и рыбалки. Так назывались и вездеходы, и аэросани. Сейчас же снегоходом именуют небольшие лыжно-гусеничные транспортные средства наподобие мотоцикла. Горожане покупают их для развлечения, чтобы испытать драйв и адреналиновый кайф. Эти машины относительно недорогие, мощные и маневренные одновременно. Им не нужны специальные трассы, их полигон — заснеженные поля, луга и леса. Так что зимой и под Киевом, и в Карпатах со своим снегоходом просто раздолье.

На плавном ходу

Арендовать снегоход в Киеве сложно, да и обойдется катание в среднем в $ 100 в час. Поэтому  выгоднее купить понравившуюся модель. «Если кататься по глубокому снегу, по полям — нужна широкая гусеница, если же это укатанные трассы, достаточно стандартной ширины гусеницы, — делится опытом руководитель компании «Логос-Киев» Алексей Штам, увлекающийся ездой на снегоходах более 15 лет. — Для охоты нужен тяговый мощный снегоход с широкой, от 45 см, гусеницей, чтобы мог ехать по любому снегу. Если вы хотите купить средство для дома и семьи — важны комфорт и простота управления». Но если настроились погонять серьезно и созрели к скоростям 140 км / ч и выше — стоит взять спортивный одноместный, самый мощный. А также позаботиться о соответствующем обмундировании и физической подготовке.

Снегоходы делятся на спортивные, туристические и утилитарные — «рабочие лошадки». «Спортивные — это быстрые, мощные и легкие машины для экстремальной езды, но им нужно хотя бы 30‑40 см снега, что в наших погодных условиях редкость. Поэтому это самый слаборазвитый в Украине сегмент рынка», — отмечает начальник отдела розничных продаж компании «ПанАвто» Игорь Щелкунов. По словам эксперта, самые популярные в Украине — утилитарные снегоходы, комфортные, обладающие хорошей проходимостью и большой грузоподъемностью. Для рыбалки, охоты, хозяйств берут простые и надежные модели Yamaha VK540 и более мощный Yamaha Viking Professional. У фермеров популярны российские «Тайга» и «Буран». Их скорость — до 80 км / ч — не располагает к азарту, однако привлекает цена — от $ 5000.

Туристические снегоходы созданы для дальних комфортных поездок, обычно двух-трехместные, с плавным ходом, часто имеют подогрев сидений, подножек и руля. Стоят — от $ 12 000. Лучшими многие эксперты считают снегоходы компании Bombardier Recreational Products (BRP), которая, собственно, их и придумала.

Из туристических моделей от Yamaha лучшей эксперты считают RS Venture. Мощный, комфортный, также с подогревом ручек и сидений, ветрозащитой — хорош для длительных поездок.

Флагман среди всех «бомбардиров» — Expedition 1200 SE, он сочетает в себе все качества утилитарного и туристического: пневмоподвеска, обеспечивающая плавность движения, багажный бокс, лебедка, подогревы рукояток и руля, гусеница 51 см — такой по любой целине пройдет без проблем. Новичкам Штам рекомендует Grand Touring 550 F — самый недорогой и простой снегоход: мощность — всего 50 л. с., ему не нужен большой снежный покров, поскольку двигатель этой модели имеет воздушно-принудительную систему охлаждения. На других машинах закидываемый гусеницей снег охлаждает радиатор под сиденьем, и если снега мало, то он греется. У Grand Touring 550 F относительно бюджетная цена — $ 13 600.

Из спортивных моделей Штам выделяет 4‑тактный, 3‑цилиндровый, инжекторный, мощный (130 л. с.) Renegade 1200 — одноместный и легкий. А лучшим в Украине горным снегоходом считается Polaris 800 PRO.

Консервация на лето

К хранению снегохода особых требований нет, подойдет любой гараж: машину надо просто законсервировать и зачехлить. Обслуживать ее можно или в сервисном центре у дилера, или, при некоторых технических знаниях, самостоятельно. «Кто‑то каждый сезон сдает снегоход в сервис, а я сам обслуживаю свои три машины. Проверяю карбюратор и масляный насос, регулирую гусеницы. Весной, перед простоем, меняю масло и тормозную жидкость, фильтры», — подтвердил Василий. «В современных моделях может понадобиться обслуживание электроники. В 2‑тактных даже не нужно менять масло», — уточнил Щелкунов. Главное — следить за гусеницами, лыжами и менять ремни.

Для перевозки снегохода по трассе до места катания в идеале нужен специальный прицеп-лафет, он отличается специальной рамкой для заезда транспортного средства, решетками для гусениц, стоит $ 1250‑1750. Но некоторые перевозят их и в обычных автоприцепах.

Чтобы быть готовым к снежным приключениям, приобретите специальную экипировку: теплый шлем с двойным стеклом, термозащитные и влагонепроницаемые комбинезон, перчатки и сапоги или высокие ботинки (комплект стоит от $ 500). Полезная вещь — куртка с эффектом airbag, которая надувается от удара о твердые поверхности и смягчает падение.

Легкость в управлении

«Что там учиться? Сел — и поехал. Правда, вначале посмотрел видео, как управлять снегоходом», — говорит Василий. В Украине права для управления снегоходом не нужны, на учет транспортное средство ставить не надо.

Чтобы проехаться на снегоходе со скоростью 40 км / ч, особых умений не требуется. Но самый слабый снегоход разгоняется до 60‑80 км / ч, и на пересеченной местности это приличная скорость. «Основные требования: экипировка, здравый смысл и трезвое состояние. Скорость ошибок не прощает», — предупреждает Штам. Учиться лучше на равнине, на укатанных трассах, начинать с невысокой скорости. «У снегохода три точки опоры, он не очень устойчив», — отмечает Щелкунов. Есть свои нюансы управления. «Езда на этой машине схожа с ездой на мотоцикле. Любой крен выравнивается нажатием газа и свешиванием — водитель и снегоход должны быть одним целым, тогда это реальный драйв, эмоции и удовольствие», — подтвердил он.

Для езды подойдет любая местность с глубиной снега более 15 см. Вездеход может преодолевать и асфальт, правда, гусеницы быстро изнашиваются, а экстремалы летом катаются и по воде. Прошлой снежной зимой киевляне выезжали на снегоходах на улицы, и там, где ни один автомобиль не мог проехать, устраивали народные катания. Но эксперты предупреждают: эта машина не подходит для уличного движения, потому что не имеет указателей поворота.

Идеальный зимний отдых в выходные — выехать за город со снегоходом и поколесить по окрестным полям и лесам. Свой автомобиль можно оставить в одном из пригородных отельных комплексов, а потом вернуться туда пообедать и попариться в бане для полноты ощущений. Не помешает снегоход и на горнолыжном курорте, поскольку арендовать его в Карпатах все еще проблема. В Вышгороде, который находится под Киевом, с наступлением зимнего сезона откроется горнолыжный комплекс «Вышгора», где есть трассы для катания на снегоходах, а также другие зимние развлечения.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама