Бізнес

маркетинг

Владелец «Хортиці» возобновит производство водки «Первак» 
на только что купленном Полтавском ликеро-водочном заводе

Владелец «Хортиці» возобновит производство водки «Первак» 
на только что купленном Полтавском ликеро-водочном заводе
Фото: PHL

Кипрская компания Oxford AMG-77 Limited 18 июня закрыла сделку по приобретению 96,35 % акций Полтавского ликеро-водочного завода (ЛВЗ), говорится в сообщении этого предприятия в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).

Oxford AMG-77 является материнской структурой украинского алкогольного холдинга Global Spirits, в состав которого входят ЛВЗ «Хортиця», Одесский коньячный завод (торговая марка «Шустов»), «Крымский винный дом» (торговая марка Oreanda) и торговый дом «Мегаполис». В прошлом году холдинг получил $ 50 млн прибыли. Консолидированный доход компании в 2012 г. вырос на 38 % — до $ 770 млн.

Полтавский ЛВЗ, по данным НКЦБФР, закончил 2012 г. с убытком 393 тыс. грн. Его мощности позволяют выпускать 1,4 млн дал алкоголя в год. Основными акционерами завода были полтавские бизнесмены Леонид Некрасов и Владимир Псеха, которые владели по 42 % акций предприятия. По оценкам директора инвестиционной компании Concorde Capital Игоря Мазепы, стоимость полтавского завода не превышает $ 10 млн.

Возращение «Первака»

Полтавский завод куплен специально для выпуска нового бренда водки, рассказал «Капиталу» глава наблюдательного совета Global Spirits Евгений Черняк. Планируется, что новая водка будет называться «Первак».

Это будет бренд национального масштаба, продолжает он. Производство водки «Первак» должно начаться уже в августе, пообещал Черняк.
Водка под таким названием уже выпускалась в Украине — в ноябре 2000 г. ее производство начал львовский водочный завод «Гетьман», на мощностях которого сейчас разливается «Мороша». Бренд был ориентирован на премиум-сегмент.

Со временем производство «Первака» пришлось перенести на небольшие ликеро-водочные заводы в Тернополе, Луцке, Полтаве и Бершади (Винницкая область). Однако эти предприятия не смогли производить водку надлежащего качества, и в 2008 г. ее производство было решено прекратить.

Возрождение бренда — 
сложная задача

По мнению игроков рынка, выпуск нового бренда при нынешнем состоянии рынка водки — шаг не очень рациональный. «Целесообразность покупки целого нового завода для выпуска нового бренда в условиях падающего рынка настораживает. Возможно, преследуются другие цели, о которых пока не говорят», — считает топ-менеджер крупной водочной компании.

По данным Государственной службы статистики, производство водки с содержанием спирта менее 45,4 % в апреле 2013 г. по отношению к апрелю 2012 г. сократилось на 34,4 % — до 1,6 млн дал. Общее производство за январь-апрель 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. снизилось на 15,3 % — до 8,7 млн дал.

Генеральный директор дистрибьюторской компании «Айленд» Олег Зубец отмечает, что реанимация старого бренда — процесс более сложный, чем выведение нового, поскольку потребителям есть с чем сравнивать. Впрочем, у Global Spirits это дожно получиться, но наверняка пострадают продажи других водочных брендов компании, полагает он.

Возрождение именно «Первака» должно пройти успешно, ожидает эксперт рекламного рынка Тарас Бондаренко: ведь в прошлом эта водка пользовалась популярностью, и часть потребителей будет покупать ее из ностальгических соображений.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама